Синдром дауна как научить говорить

Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф

Автор статей: James MacDonald

Проблемы общения детей с синдромом Дауна

Доктор Джеймс Макдоналд пишет:

За более чем 25 лет работы я уделял особое внимание людям с синдромом Дауна. В одной из первых наших программ для родителей (в 1970-е годы) мы добились ошеломляющих успехов при работе с дошкольниками. Проследив за ними впоследствии, я, к несчастью, увидел, что многие из них оказались изолированы от общества и общались намного меньше, чем могли бы по уровню своего развития. Меня это очень опечалило. Теперь я работаю с родителями и пытаюсь донести до них, что очень важно, чтобы эти дети много общались, что само собой это не произойдет.

Я уверен, что родители могут помочь детям с синдромом Дауна многое дать и многое получить в этой жизни, если сумеют:
— регулярно играть с ребенком, быть в его мире;
— научить детей вести себя так, чтобы с ними приятно было играть, еще до того, как научить их прилежно учиться;
— не волноваться о том, поймут ли дети школьные команды, когда они еще не умеют естественным образом общаться в повседневной жизни;
— не ожидать слишком мало и не делать за детей слишком много,
а также не ожидать слишком многого, не давать детям непосильных задач;
— уделять больше внимания мелким достижениям, чем тому, что вы считаете ошибками;
— общаться с ребенком так, как общаются дети – на равных;
— общаться с ним в течение дня, поддерживать диалог;
— следить, чтобы вы получали от ребенка в плане общения не меньше, чем даете ему.

Считается, что дети с синдромом Дауна дружелюбны, общительны, с ними приятно иметь дело. Зачастую это так и есть, особенно в раннем возрасте. Однако я проследил за детьми до 10 лет и сделал неприятное открытие. Некоторые дети, которые в раннем возрасте охотно общались, теперь замкнулись в себе и проявляют некоторые аутистические черты, предпочитая одиночество, повторяют одни и те же слова и жесты, разговаривают сами с собой и чрезмерно реагируют на стимуляцию.
( Примечание Sunchildren : : Аутистические проявления бывают связаны с отравлением организма ребенка глютеном и казеином; заметив навязчивые движения и другие проявления аутизма, обратитесь к специализированным источникам. Не полагайтесь только на советы, данные в этой статье. Прочитайте на нашем сайте три страницы об аутизме и двойном диагнозе «СД+аутизм»: первая страница — общая информация, вторая страница — о диете и третья страница о диагностике.
Предлагаем также прочитать статью об аутизме у детей с синдромом Дауна на сайте «Мыса Доброй Надежды», а также тему форума мам деток с синдромом Дауна и аутизмом — вот адрес первой темы, уже закрытой из-за объема накопленного материала, на этом же форуме есть и продолжение.

Когда Кенни было 6 лет, он был пассивен в общении, отвечал односложно и редко инициировал контакты. В 3-4 года он был намного активнее и общительнее. После наблюдений за ним дома и в классе, мы поняли, что он очень послушный ребенок, исполняющий команды и отвечающий на вопросы, но он редко играет с другими или участвует в разговоре, даже если он все понимает. После того, как несколько месяцев мы с родителями и учителями работали над тем, чтобы уменьшить количество вопросов и увеличить время, уделяемое игре, взаимодействию (при этом они комментировали свои действия), Кенни стал более общительным и вновь стал относиться с энтузиазмом к тому, чтобы поделиться тем, что он знает. Получилось так, что семья и учителя Кенни старались научить его понимать и выполнять команды и не учили его тому языку, что требуется для дружбы и разговора.
Вот еще один пример. Мама Мэттью, Бекки, позвонила мне, когда сыну было 8 лет. Ее беспокоило стремление сына уединиться, его разговоры о странных или неважных вещах, навязчивое повторение движений. Мэттью был сравнительно пассивным ребенком, но в 5 лет он больше говорил. Маму очень волновали эти аутистические проявления.
Я понаблюдал за Бекки и Мэттью и увидел, что их отношения имели характер обучения, а не игры. Когда Бекки стала больше играть с сыном, аутистические проявления уменьшились. Она научилась не обращать внимания на неподходящие и странные замечания Мэттью, потому что ее замечания вызывали только обратный эффект. Бекки научила Мэттью комментировать свои действия, ситуацию, и у него стало получаться больше говорить на какую-то тему.

Проблемы детей с синдромом Дауна и как их решать

(1) Слишком мало общения

Большинство детей с синдромом Дауна общались с меньшим количеством людей, в более короткие промежутки времени, реже и с меньшим количеством видов деятельности, нежели их ровесники. Конечно, уровень развития навыков общения напрямую связан с количеством контактов. Поэтому нужно следить, чтобы дети общались дольше и чаще. Следует увеличить:
1.1. количество контактов с людьми, разговоров;
1.2. продолжительность разговоров – не длину каждого высказывания в отдельности, а чтобы от каждого участника диалога было больше реплик;
1.3. разнообразие видов деятельности;
1.4. количество людей, которые будут сознательно общаться с ребенком.

Я твердо верю в то, что успех в обучении ребенка с синдромом Дауна речи зависит от того, насколько естественными будут подходы.

(2) Слишком мало игры в мире ребенка

Хотя многие родители знают, что игры полезны для ребенка, они считают, что лучше всего играть с игрушками. Конечно, ребенок многому может научиться, играя с игрушками в одиночестве, но крайне важно понимать, что общаться он так не научится. Чтобы научиться говорить и научиться общаться, ребенок должен регулярно играть с другими людьми.

(3) Слишком много занятий

Часто родителям рекомендуют «болтать все время». Чтобы ребенок научился общаться, ему нужно иметь модель того, что нужно делать, и время, чтобы освоить эту модель. Нередко чрезмерно активное общение только тормозит развитие детей с синдромом Дауна, поскольку им дается крайне мало времени, чтобы самим что-то попробовать сказать.
Обычный разговор выглядит так:

Чарли (показывает на холодильник)
Мама: Ты голоден? Думаю, ты хочешь сока. Больше всего тебе нравится яблочный сок. Ну вот твой сок.

И ребенок пьет сок — возможности попрактиковаться в речи у него не было.

Мы учим таких родителей общаться с ребенком на равных, а потом подождать, что сделает ребенок. Вернемся к примеру с Чарли.
Чарли (показывает на холодильник)
Мама – так же показывает на холодильник и говорит слово «сок», потом ждет, молча глядя на ребенка, ждет от него ответа.
Чарли – снова показывает на холодильник и говорит «оо».
Мама – говорит «оо, сок» и снова ждет.
Чарли снова говорит «оо».
Мама говорит «сок», дает ребенку попить немного сока, забирает и снова ждет.
Чарли говорит «оо».
Мама говорит: «еще сока», дает ему снова отпить и снова ждет.
Чарли говорит «сё».
Мама говорит «еще сок», снова дает ему попить и снова ждет.

И так далее.

Родитель, таким образом, общается так, что ребенок тоже может попробовать это сказать и сделать. И ребенок пробует. Родитель дает ребенку небольшое вознаграждение, затем снова ждет, что сделает ребенок – что угодно из того, что ребенок МОЖЕТ сделать, и показывает ему следующий шаг.
Используйте все возможности и не давайте ребенку сразу всю награду (сок).
Руководствуйтесь правилом «Пусть он еще немножко потрудится» и помните, что каждый разговор – это возможность для общения.

Исследования показывают, что дети с синдромом Дауна зачастую не успевают научиться общаться, т.к. диалог длится слишком мало. Родители считают, что ребенка нужно отпустить, как только он собрался уйти. На самом деле общение должно быть интенсивным, стремитесь каждый раз побольше пообщаться с ребенком.

(4) Застревания на стадии «разговора» без слов

Многие родители детей с синдромом Дауна так довольны, что ребенок хоть как-то общается, маленькими словами и жестами, что они на этом успокаиваются. Это хорошее начало, но на этом нельзя останавливаться. Как видно, детям часто просто не нужно разговаривать, чтобы получить желаемое, если родители немедленно отзываются на нечленораздельные звуки и жесты. Если просто немножко подождать, нередко можно увидеть, что ребенок попробует что-то сказать.

(5) Незнание, что сказать, о чем говорить

Ребенку нужно перейти от общения на собственном языке к общению на русском языке. Часто ему нужно помочь «перевести» его звук или жест на общепринятый язык. Когда ребенок показывает на что-то, называйте предмет и ждите. Мы играем таким образом с речью, как с мячом.

(6) Слишком много инструкций

Родители считают, что важно научить ребенка понимать инструкции, еще до того, как он может сказать что-то, что ему захочется сказать. Я видел детей с синдромом Дауна, знающих алфавит, цифры, цвета и длинный список животных, которых они никогда не увидят, но в то же время у них нет слов для описания повседневных занятий, своих мыслей и чувств, того, о чем им может захотеться поговорить.
Надо в первую очередь научить детей словам для передачи их непосредственного опыта («падать», «обнимать», «мама», «папа», «дай») и словам для того, что они и без слов уже как-то передают (жестами) – «хочу кушать», «возьми на ручки», «обнимать». Это слова, которые знакомы ребенку и важны для него в эмоциональном плане. Поэтому ребенок скорее будет их использовать – у него есть мотивация.
Конечно, ребенок больше может высказать с помощью этих слов, нежели с помощью слов «три», «красный», «бегемот»!
( Примечание Sunchildren : Соглашаясь с автором в принципе, заметим, что учить ребенка различать цвета и животных, например, важно для развития мышления.)

(7) Родители поддерживают старые привычки

Многие родители считают, что нельзя игнорировать ребенка, если он просто не может что-то сказать. Вместе с тем, реагируя на неправильное поведение ребенка, вы подпитываете это его поведение. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок продолжал то, что он делает в данный момент, и достиг большего, чем сейчас? Если да, то уделяйте ему внимание, а если нет (если он балуется, общается жестом вместо слова и т.п.) – то не обращайте на него внимания. Пусть ваше внимание будет для него стимулом.

sunchildren.narod.ru

Синдром дауна как научить говорить

С января 2015 год шла серьезная и кропотливая работа специалистов благотворительного фонда «Даунсайд Ап» над созданием уникальной для нашей страны методики «Начинаем говорить», которая позволит детям с синдромом Дауна быстрее освоить навыки речи. Наконец, пособие готово и уже поступило в свободную продажу. Авторы методики – педагог-дефектолог Полина Жиянова и логопед Наталья Штепа – вложили все свои знания и навыки, чтобы материал получился ярким и интересным детям, и одновременно понятным и простым в использовании для родителей.

По словам экспертов Даунсайд Ап, основная сложность в работе состояла в том, что создавать методику пришлось практически с нуля. «К сожалению, мы не смогли использовать наработанный опыт иностранных коллег в «чистом виде», — говорит Наталья Штепа. – Зарубежные издания не подходили из-за особенностей русского языка, его лексики, грамматики. А отечественный опыт использует опыт обучения глухих детей, но не берет во внимание малышей с когнитивными нарушениями, когда нарушена способность понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию».

«Начинаем говорить » в этом плане — уникальное в своем роде пособие, которые разработано с учетом особенностей развития детей с синдромом Дауна в России. Авторы отмечают, что методика рассчитана для занятий с детьми от полутора лет, но с учетом индивидуального подхода. «В первую очередь нужно обращать внимание не на возраст, а на готовность ребенка к работе с этим набором, — подчеркивает Полина Жиянова. — Поэтому в наших методических рекомендациях перед началом каждого вида работы обозначаются четкие критерии готовности ребенка. Ознакомившись с ними, несложно понять, можно ли начинать занятия».

Читать, чтобы говорить!

Речь ребенка с синдромом Дауна – одна из основных проблем, с которыми сталкиваются родители. Из опыта специалистов Центра сопровождения семьи Даунсайд Ап, самые частые вопросы, которые задают мамы и папы, будет ли ребенок говорить и если да, то когда? «Наша методика как раз дает ответы на многие из этих вопросов, — подчеркивает Полина Жиянова. – В пособии даны практические рекомендации, как можно начать развивать речь, когда можно приступать к занятиям, как их можно организовать, какой материал понадобится и как его использовать».

По словам авторов методики, международный опыт показывает, что если начать заниматься с ребенком еще в раннем возрасте, можно существенно минимизировать или даже предотвратить задержку речевого развития. Один из залогов успеха – время, когда будет начата работа. Правда, уроки должны быть интересны и ребенку, и родителям, и специалистам. А также носить системный характер, чтобы мамы с папами не мучились вопросом: «Где мне взять такие картинки, чтобы выполнить это упражнение?» В пособии «Начинаем говорить» есть все, что надо для занятий.

В основе методики лежит метод глобального чтения. Суть в том, что ребенок видит произносимое слово. И может соотнести предмет, картинку и написанное слово. «Наша задача не научить ребенка читать, а вызвать, «запустить» активную речь, — говорит Наталья Штепа. — Недаром слоган нашего пособия: «Читать, чтобы говорить!»

Акцент на сильные стороны

Для большинства детей с синдромом Дауна характерны различные проблемы со слухом, малыши не очень хорошо обрабатывают и запоминают информацию, поданную на слух. Специалисты Даунсайд Ап при работе с детьми используют приемы, которые опираются на сильные стороны детей, например, визуальное подкрепление речи взрослого.

«Содержание изображений — наша особая гордость, — подчеркивает Наталья Штепа. — При их разработке мы учитывали, чтобы изображения были четкими, яркими, без лишних деталей. Художником, который смог реализовать все наши задумки, является мама малыша с синдромом Дауна. Кроме того, картинки выполнены в очень хорошем качестве – из твердого картона особого качества, они не блестят, не бликуют, их невозможно помять. Ребенку удобно брать карточки рукой, потому что они достаточно толстые. Иллюстративный материал – «правильный», красивый, который не хочется выпускать из рук».

Пособие содержит методические рекомендации, с помощью которых можно организовать занятия с ребенком. И большой комплект дидактического материала, состоящий из картинок (предметных и сюжетных), табличек с написанными на них словами, карт (для игры в лото, для формирования фраз из нескольких слов и формирования слоговой структуры слова).

Опыт, практика и финансы: три составляющие успеха

По словам авторов пособия, идея создания методики «витала в воздухе», но только два года назад началась планомерная целенаправленная работа, которая велась сразу в нескольких направлениях. Как пояснила Полина Жиянова, «методику мы разрабатывали поэтапно, каждый этап проходил апробацию в Даунсайд Ап, при необходимости вносились изменения или дополнения».

Всего в апробации приняли участие 75 семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. На каждого из детей заполнялся индивидуальный бланк появления первых слов, где отмечалась динамика понимания слов и появления их в активном словаре в виде жестов, звукоподражаний и полноценных слов. Одновременно авторы пособия разработали обучающие семинары для специалистов и для родителей, которые будут проводиться несколько раз в год.

Создание пособия стало возможным благодаря пожертвованиям частных лиц и компаний. Всего в разработке и апробации методики приняли участие 12 сотрудников фонда и 1 привлеченный специалист, которые работали с января 2015 по ноябрь 2016 года (скачать финансовый отчет). В отчете не учтены расходы, связанные с типографской печатью пособия, по причине того, что они заложены в стоимость пособия.

Инструмент, а не панацея

Авторы методики обращают внимание, что речь развивается на основе взаимодействия и общения ребенка с близкими людьми. Умение слушать обращенную речь, понимать ее, участвовать в повседневной жизни, играть, рассматривать картинки – вот далеко не полный перечень того, что должен уметь малыш, перед тем, как родители начнут занятия на основе набора «Начинаем говорить». Наталья Штепа, Полина Жиянова: «Это то, что сможете сделать только вы, уважаемые родители, общаясь с вашим малышом с первых дней его жизни. Мы хотим обратить внимание, что эта методика – не панацея, не волшебная таблетка, и она не исключает использование других методов».

Авторы пособия очень рады, что все задуманное удалось реализовать. За этим результатом стоит большая работа сотрудников фонда – педагогов, редакторов, консультантов….. Методика «Начинаем говорить» может использоваться не только педагогами и логопедами, но и родителями, которые хотели бы помочь своему малышу начать разговаривать. «В принципе, наше пособие с успехом может использоваться не только для детей с синдромом Дауна, но и в процессе развития речи любого ребенка», — подчеркивают Наталья Штепа и Полина Жиянова.

Продажи пособия будет осуществлять партнер фонда «Даунсайд Ап» — благотворительный фонд «Синдром любви». Стоимость пособия 2800 рублей. Оформить заявку на пособие.

downsideup.org

Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Учим ребёнка говорить — Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

  • Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна
  • >Воспитание и развитие ребенка
  • >Речь и общение
  • Просмотр новых публикаций
  • 14 Страниц
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
  • Учим ребёнка говорить

    #141 Наталка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 146
  • Регистрация: 20 Июнь 10
  • Город: Харьковская обл
  • Имя ребёнка: Миша
  • Дата рождения ребенка: 24-12-2007
  • #142 bakhtinagalina

  • Участник
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Дата рождения ребенка: 18-10-2010
  • #143 Evo4ka

  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 09 Январь 11
  • Имя ребёнка: Мария
  • Дата рождения ребенка: 03 12 2010
  • bakhtinagalina (25 Май 2012 — 20:30) писал:

    #144 bakhtinagalina

  • Город: Нижневартовск
  • Имя ребёнка: Анастасия
  • Evo4ka (26 Май 2012 — 23:07) писал:

    #145 Nat

  • Стали на лыжи. Впервые, оба)))
  • Сообщений: 1 317
  • Регистрация: 06 Сентябрь 09
  • Город: Краков, Польша
  • Интересы: Хочу научиться кататься на коньках 🙂
  • Имя ребёнка: Артурчик
  • Дата рождения ребенка: 08-05-2009
  • Мы Наташа и Артур — семейка веселых и позитивных)))

    Блог мамы Мой маленький король Артур пишу тут, аж когда стыдно станет, что забыла))) но мне редко становится стыдно

    Подсела на хорошие привычки и всем советую.

    #146 Rina-Kate

  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Город: Харьков
  • Имя ребёнка: Принцесса Катерина
  • #147 IraTima

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 15 Сентябрь 09
  • Интересы: творчество.
  • Имя ребёнка: Тимофей
  • Дата рождения ребенка: 27-06-2006
  • #148 Rina-Kate

  • Группа: Модераторы
  • Пол: Женщина
  • Оля, никому не давай сбивать себя с толку, только зря переживать да отвлекаться от главного. Ты должна верить своему ребенку и верить в своего ребенка, и все. Больше ты никому и ничего не должна. Извините, если он знал и показывал, а сейчас он ничего не понимает якобы — тут никто алогичности не замечает?

    У нас изумительный логопед. Ни один педагог не может Катю так организовать, как она. Ни к кому другому она не бежит с таким удовольствием, как к логопеду. И это единственный педагог, у которого она показывает больше, чем дома. Мне остается только через двери подслушивать и обалдевать.

    Поэтому вам, может, надо попробовать и с другим логопедом позаниматься. В общем: исходи из того: проблема не в ребенке, а в специалисте />/>/>

    #149 Солнечная мама

  • Регистрация: 29 Октябрь 10
  • Имя ребёнка: Егор
  • Дата рождения ребенка: 23-06-2010
  • Nevestka (14 Сентябрь 2012 — 21:36) писал:

    #150 lady_light

  • Сообщений: 125
  • Город: Киев
  • Имя ребёнка: Глебушка
  • Дата рождения ребенка: 04-10-2010
  • #151 Солнечная мама

  • Сообщений: 787
  • Город: Днепродзержинск
  • lady_light (15 Сентябрь 2012 — 15:51) писал:

    #152 290272.irina

  • Сообщений: 1 549
  • Регистрация: 23 Май 11
  • Город: Бровары,Киевская обл.
  • Имя ребёнка: Никитка
  • Дата рождения ребенка: 19.07.2010

  • #153 lady_light

    • Регистрация: 20 Декабрь 10
    • 290272.irina (15 Сентябрь 2012 — 23:15) писал:

      #154 Rina-Kate

    • Сообщений: 4 472
    • Но ведь занятия с логопедом в этом возрасте не такие, как со старшими детками; такие занятия мало чем отличаются от других игровых. Кому-то нужен логопедический массаж для улучшения тонуса мышц личика — в таком случае и в год — не рано. Мы пошли к логопеду в три года. Рано? Нет (судя по тому, что результаты — есть, а ребенок — в восторге). Поздно? Не знаю, если бы был этот же логопед, то да, можно было бы и раньше заниматься, а если кто-то другой. возможно, отбили бы охоту к занятиям вообще.

      Я уже для себя пришла к тому, что мы будем заниматься тем, что нравится ребенку, ну еще может тем, в чем я увижу необходимость, но это будет действительно необходимость (типа укрепления физически). Если кто-то кроме мамы, с ребенком полепит да поиграет, при этом подбирая то, что так или иначе в дальнейшем повлияет на речь, я не думаю, что это называется лишением детства.

      #155 Igor-Dnepr

    • Сообщений: 544
    • Регистрация: 20 Июнь 09
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепропетровск
    • Интересы: Искать ответы на вопросы.
    • Имя ребёнка: Алеся
    • Дата рождения ребенка: 17-09-2006
    • Не переживайте вы так. Ну нет у ребенка настроения отвечать на «глупые, неинтересные» (по его соображениям) вопросы. Ну и что? Тем более, вы знаете,что он это знает.

      Не зацикливайтесь на том, что он давно раньше показывал. Предлагайте ему какие-то новые занятия. А делать выводы, что ребенок чего-то не знает или не умеет, только потому, что он отказывается это делать, как по мне,НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО.

      #156 Nadya2010

    • Сообщений: 2 203
    • Регистрация: 25 Ноябрь 10
    • Город: Херсон
    • Имя ребёнка: Женя
    • Дата рождения ребенка: 22.01.2008
    • #157 Олеся К

    • Сообщений: 112
    • Регистрация: 12 Июль 11
    • Город: Одесская обл
    • Имя ребёнка: Диана
    • Дата рождения ребенка: 05-07-2010
    • #158 NinaUneeva

    • Активный участник
    • Регистрация: 04 Август 11
    • Имя ребёнка: Маша
    • Дата рождения ребенка: 10-05-2011
    • Солнечная мама (15 Сентябрь 2012 — 20:04) писал:

      Оля, я понимаю что глупо говорить успокойся. но сейчас максимально помочь Егору ты можешь именно успокоившись. тебя давит то что ты видишь его умения а логопед нет, так еще и она тебя переубеждает в своей правоте.
      все с твоим ребенком нормально и он развивается, и будет развиваться.
      у вас такая же ситуация с специалистами как и у нас. хотят работать с умненькими детьми, которые все «ловят на лету».
      да не будут наши дети говорить раньше 3-х лет. работать надо без условно и массаж и логопедические занятия, но не надо ждать от ребенка что он все выдаст. они впитывают информацию в себя, но им сложно её вернуть обратно. не переживай подрастет и вернет в полном объёме.
      когда я привела Пашу в 2 года к логопеду то мой Паша показал такой УО, что я вообще чуть не удушилась. он не показал ни одного зверенка, не произнес ни одного звука соответствующего животного, он не захотел заострять внимание на картинках и занятиях, он сам себе, внимание было где угодно только не в занятиях. и заведующая отговаривала меня отдавать ребенка в сад так как он «проблемный» еще «не созрел». конечно я переживала. и мне так печально было. тут обычного ребенка не могу до ума довести, что тогда про Машу говорить. ни с кем мы ни занимались так как было в бестолку тоже не управляемый, тоже психованный. дома сами смотрели ролики, и я подстраивалась под его настроение. в садике в группе 18 человек. разговаривает только 4 . все остальные даже не мычат. и это все обычные дети без диагнозов. ни кто не знает ни цвета, ни формы. и что? поменьше всех слушать надо. наши дети самые лучшие и все.
      Твоя задача в первую очередь держать благоприятную дружескую обстановку для ребенка, во вторую по возможности помогать ему в развитии. только ты можешь почувствовать что и когда нужно ребенку.
      Успокаивайся по быстрее, занимайся с ребенком с интересом и не жди чтобы он тебе выдавал умения и знания прям на ходу. просто дурачься с ним чтобы он чувствовал любовь и уют и он успокоится начнет повторять за тобой, а не усталость мамы.
      у тебя есть логоролики толмачевой? я от них в восторге, а малые так вообще жить без них не могут. Пашка уже все звуки по ним и выучил, ну а Маша на своем языке все четверостишия выучила />/>/> скачай http://logoritmik.narod2.ru/ или напиши мне почту. еще скачала ролики советы «школа раннего развития» и альбом «ля-ля-ля жу-жу-жу».
      анализ на гипотиреоз ТТГ, Т3 и Т4 мы с Машей сдаем регулярно за все время уже 3 раза сдавали. то есть, то нет. я связываю напрямую с приемом витаминов. уже где-то об этом я писала на форуме. наша генетик говорит что буквально лет пять назад назначали гормональную корректировку всем по умолчанию без анализов, это только сейчас стали анализы сдавать и смотреть где надо, а где нет.

      #159 NinaUneeva

  • Сообщений: 2 242
  • Город: Евпатория
  • Солнечная мама (14 Сентябрь 2012 — 21:02) писал:

    #160 Rina-Kate

  • Дата рождения ребенка: 27-08-2008
  • расскажу одну историю о «нашей» девочек лет двух. В два года она что-то говорила, и была очень послушной. Как сейчас — не знаю, давно не видела и не горю желанием. Она показывала все, что ее просили показать, показывала на мой взгляд банальные и ненужные отработанные действия — что-то «веселенькое» типа — а как папа зарабатывает, а как мама тратит? Все это — результат жесткой дрессуры, по-другому не скажешь. Что важно: ребенок ничего не делает САМ, по своей инициативе. Зато послушно ведет себя с педагогами — и людям не стыдно предъявить.

    Как по мне — пусть будет самостоятельной, пусть демонстрирует мысль, пусть что-то придумывает и изобретает, будет непослушной, как обычно у детей это бывает, а занятия будут в помощь, а не наоборот. Это и есть опыт, взросление, самостоятельность.

    Мой выбор между дрессированной собачкой (набора заученых фраз-действий, пусть даже широкого набора) и думающей личностью все же на второй вариант падает.

    downsyndrome.org.ua

    Еще по теме:

    • Лечение невроза феназепамом НЕВРОЗ (от др.-гр. «нерв») – комплекс функциональных обратимых нарушений работы нервной системы. Один из них — Феназепам, первое психотропное вещество, синтезированное в России еще в 1970г. Но, лишь в конце 70-х, пройдя ряд многочисленных тестирований, стал широко применяться в […]
    • Отделение неврозов во владимире ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница №1" В социальных сетях Оценка качества оказания услуг Полезные ссылки Медицинская Ипотека ГКУЗ ВО «ОПБ №1» Защита персональных данных детей По данным документов государственного архива Владимирской области Владимирская областная […]
    • Влияние стресса на желудок В возникновении острых язв придается определенное значение рефлекторным механизмам [Василенко В. X. с соавт., 1970; Панова Д. Е., 1960], играют роль сильные раздражители, изменяющие гемодинамику и обменные процессы в желудочно-кишечном тракте [Панова Д. Е., 1960]. В механизме развития […]
    • Психологический стресс по лазарусу это Когнитивная теория стресса Когнитивная теория стресса . Наиболее полно процессы зарождения, развития и проявления психологического стресса представлены в когнитивной теории стресса, основу которой составляют положения о роли субъективной познавательной оценки угрозы неблагоприятного […]
    • Ферменты стресса Биологи выявили фермент, который поможет избавиться от стресса 09:26, 25.12.2015 // Росбалт, Стиль жизни ВАШИНГТОН, 25 декабря. Американские ученые открыли фермент, который регулирует уровень стресса и соответственно помогает организму быстро восстановиться. Ни для кого не секрет, что […]
    • Аутизм атес Аутизм атес Тест взят с сайта организации: Научно-исследовательский институт Аутизма (Сан Диего, Калифорния) – The Autism Research Institute (ARI) www.autism.com. Авторы: Бернард Римланд, к. н. и Стивен Эдельсон, к. н. Перевод некоторых вопросов отредактирован (адаптирован). Анкета […]