При аутизме дети не разговаривают

10 фактов про аутизм, о которых нужно рассказать детям

Накануне 2 апреля – Всемирного дня информирования о проблеме аутизма – эпидемиологи из США опубликовали новые данные. Если раньше считалось, что аутизмом страдает каждый 90-й ребенок, то теперь ученые утверждают, что это заболевание есть у одного из 68 учеников младших классов. Причем среди мальчиков распространенность еще выше – 1 случай аутизма на 42 человека.

В России таких исследований не проводилось, но это не значит, что аутистов у нас меньше: к сожалению, просто далеко не все случаи аутизма в РФ известны. И сейчас количество детей с этим диагнозом постоянно растет.

Несмотря на то, что дети с аутизмом по-другому воспринимают мир, им очень важно находиться рядом со своими сверстниками и общаться с ними. Мало того, ученые выявили, что и «нормальным» детям не менее важно общаться с детьми «особенными». Это учит их сочувствовать и смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Но как подготовить ребенка к общению с ровесником, который ведет себя странно и непривычно? Ниже – несколько главных фактов, которые нужно знать про аутизм обычным детям и их родителям.

1. Аутизм – это один из видов инвалидности или ограниченных возможностей здоровья. Это означает, что у человека с отсутствуют какие-то конкретные способности, но, в целом, он ничуть не хуже других. Он может быть очень умен и талантлив. В своременной науке существуют методы коррекции аутизма.

Мы привыкли к тому, что инвалидность, обычно, заметна – человек не может ходить, видеть, или слышать. При аутизме же человек выглядит совершенно обычно, но его мозг работает не так, как у остальных. Ему гораздо сложнее коммуницировать с окружающим миром – говорить, понимать услышанное от других людей, общаться и заводить друзей.

2. Человек с аутизмом видит мир не так, как все остальные. Он иначе воспринимает практически все: звуки, цвета, запахи или прикосновения.

Совершенно обычные для нас вещи – например, шум улицы на заднем фоне, для аутиста могут быть столь сильными стимулами, как, например, вой сирены. Человек с аутизмом может не переносить, когда к нему прикасаются. Или слишком сильно реагировать на запахи, которые другим кажутся совсем слабыми. Поэтому не надо удивляться, если ребенок с аутизмом испугался резкого звука, или если он носит беруши, специальные наушники или темные очки – это может быть ему необходимо.

С другой стороны, именно благодаря своей особой чувствительности многие люди с аутизмом воспринимают мир ярче, чем другие. И это, к примеру, может выражаться в творчестве.

3. Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало, но это не значит, что они ничего не понимают. На самом деле они все воспринимают, но не могут отреагировать на это словами. Трудности с речью не значат, что они глупые.

4. У детей с аутизмом, которым сложно разговаривать, могут быть свои способы общения. Они, например, показывают на предметы рукой, используют специальные жесты (подобно глухонемым и слабослышащим), а также люди с аутизмом могут общаться специальными карточками с картинками или напечатанными словами.

Если человек общается не так, как вы привыкли, это не значит, что он глупый. Можно проявить терпение и понять, что ему нужно.

5. Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой или постукивают ногами. Таких движений не надо бояться. Они случаются непроизвольно, и, очень часто, они доставляют человеку с аутизмом удовольствие. Многим такие движения помогают успокоиться или лучше думать, а иногда странные движения руками значат, что человек просто счастлив или чему-то рад.

6. Если некоторые дети с аутизмом почти не говорят, то другие могут рассказывать без умолку про то, что им интересно. У детей с аутизмом могут быть совершенно любые увлечения: поезда, космос, животные, открытки или компьютеры. У всех бывают любимые темы, но у аутистов интерес к чему-то может быть просто безграничным. И если разговор перешел на эту тему, и вам кажется, что собеседник говорит слишком много, то просто расскажите ему об этом – скорее всего, он просто не понимает, что его главное увлечение вас не интересует.

7. Вы замечали, что когда люди разговаривают, то они непроизвольно начинают смотреть друг на друга и заглядывают друг другу в глаза? Людям с ауизмом такой взгляд может казаться пугающим и неприятным. А некоторые не способны одновременно смотреть в глаза своему собеседнику и воспринимать его речь.
Поэтому, если человек с аутизмом на вас не смотрит, то это не значит, что он обижен, не хочет с вами общаться или не слышит вас. Возможно, он как раз очень внимательно вас слушает.

8. Людям с аутизмом бывает очень трудно понять ваши чувства по выражению лица и другим привычным нам признакам. В разговоре они уделяют внимание лишь словам, и часто понимают эти слова буквально. Поэтому общаться с аутистами лучше максимально прямо – без шуток и подначивания. Иначе они могут просто вас не понять.

9. Вам самим может быть сложно понять, что чувствует человек с аутизмом. При аутизме эмоции совсем иначе выражаются в голосе или на лице. Но если у человека замершее выражение лица и монотонный голос, то это не значит, что он ничего не чувствует! Если вы не понимаете, как человек с аутизмом к чему-либо относится, то просто спросите его напрямую.

10. Иногда может показаться, что аутичный человек совсем не интересуется другими, но это не так. Аутистам, как и всем нам, важны общение и друзья.

Аутисты часто не знают, как начать общение, как завести знакомство, и, в итоге, могут просто показаться невежливыми, или наоборот – сторонятся своих сверстников. Поэтому очень здорово, если вы первыми предложите аутисту общение. И в его лице вы, скорее всего, сможете найти человека, который будет очень ценить вашу дружбу.

Ну и главное, что нужно помнить – все люди разные, и у каждого бывают свои «странности», все зависит лишь от того, что мы называем нормой. И если мы научимся принимать тех, кто отличается от нас, наша жизнь станет ярче и богаче.

deti.mail.ru

Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речи

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Причина 1. Индивидуальный темп

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Причина 2. Отсутствие необходимости

Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

karkusha.su

Секреты воспитания детей с особенностями развития

Распространение такой тяжёлой болезни, как аутизм, начинает напоминать эпидемию. Если в середине прошлого века с подобным недугом рождался лишь один младенец из 20 000, то сейчас каждый 150. Диагностика стала надёжнее, но встревоженные эксперты говорят, что дело не только в этом.

Репортаж Елены Борисовой.

Маленькому Ване 7 лет, он до сих пор не разговаривает, даже не пытается. Несколько лет назад врачи объявили родным: болезнь Вани не лечится.

Нина Шустова, бабушка Вани: «Обычно возьмёшь ребёночка на руки, идёшь по квартире и спрашиваешь, покажи, где лампочка, он показывает пальчиком, не говорит, но показывает. А он ничего не показывал».

Красавица Лера, самая старшая в семье Шамовых, ей почти 16. Но на связь с родными она выходит с трудом, живёт в своём внутреннем мире.

У Леры и Вани — аутизм. В московский центр «Участие» их привели родители, когда поняли, что самим им не справиться.

Ольга Буланова, директор Центра диагностики и консультирования «Участие»: «Аутисты — это люди, для которых вся информация нашего мира избыточна. И она причиняет им большую боль. И нужно найти такие пути открытия мира для этих людей и тем более детей, когда она перестанет причинять им боль».

Директор центра Ольга Евгеньевна каждый день смотрит с надеждой на своих пациентов: может быть кому-то все же удалось подружиться с окружающим миром?! Она уверена, что аутизм — это не приговор. Вот и Лера на днях сделала почти невозможное: стала разговаривать, правда, пока только через зеркало. Зачастую пообщаться с детьми-аутистами можно только таким хитрым способом.

Но на быстрые и слишком очевидные результаты надеяться не приходится. Через год они, может быть, начнут улыбаться, через два, быть может, кто-то начнёт говорить. Психологи и дефектологи центра — люди терпеливые,

Многие из сотрудников центра в прошлом волонтёры. И что такое дети, нуждающиеся в особой заботе, знают. Труднее всего людям с ограниченными возможностями приходится на улице, в транспорте.

Армида Шамова, мама Леры: «Иногда такие фразы обидные говорят. Рожаете уродов. Как будто мы их заказываем».

Проблемы возникают и в детском коллективе не без помощи взрослых. У сына Ларисы Даньшиной — аутизм, врачи ему рекомендовали общение со сверстниками. Правда, из детского садика Артура исключили, а потом и учителя от мальчика отказались: кому нужны чужие проблемы.

Лариса Даньшина, мама Артура: «К нам ходила учительница. Она сказала: ребёнок ничему не научился, значит, он не обучаем. Раньше же всем детям ставили «необучаем».

11-летняя Маргарита отличница. Многие её одноклассники даже не догадываются о том, что у девочки ограниченные возможности.

Артём Орищин, одноклассник Маргариты: «Такая же, как все. Только у нас у всех не такое уж большое чувство к музыке. Она прямо чувствует эту музыку, мелодию, слова».

Маргарита: «Когда вырасту, я буду доктором, чтобы людям помогать. Люди, они тоже должны жить».

Про таких говорят: ребёнок, который поддаётся коррекции. Уже 5 лет одна из московских школ принимает участие в эксперименте. Дети с отклонениями в развитии учатся вместе со здоровыми сверстниками.

По словам педагогов и медиков, тут главное понимать: эти дети не безнадёжные, они просто другие. Раньше ребёнок с ограниченными возможностями в лучшем случае мог пройти курс обучения в спецшколе, потом его ждал дом инвалидов. Теперь стало понятно: обучаясь в обычных школах и общаясь с обычными детьми, эти дети получают возможность в последствии начать полноценную жизнь. В каждом классе числится по 2-3 «особенных» ученика. Но желающих больше.

Елена Волкова, директор Центра образования №1447 им. Н.А. Островского: «К нам очень большой поток с особенностями развития. Мы готовы всех принять, с удовольствием. Но нет такой возможности. Если мы будем принимать всех желающих, мы превратимся в коррекционную школу».

Наряду с образованием в этих школах проблемные дети получают шанс жить наравне со своими сверстниками. Важно и то, что здоровые ребята бок о бок с инвалидами учатся доброте и толерантности. В эксперименте участвует 47 школ России. В них обучаются 200 000 детей с отклонениями в развитии. Но этого катастрофически мало, говорят педагоги. Поскольку в таком обучении нуждается полтора миллиона особенных детей.

Ведущий: О детях, которые требуют особого воспитания и заботы родителей, мы поведем разговор с руководителем психологического центра Юлией Барковой. Юлия Андреевна, добрый день.

Ведущий: В каком возрасте выясняется у ребенка аутизм?

Гость: Сейчас это достаточно рано. Бывает около двух с половиной, трех лет. Как правило, родители начинают замечать, что ребенок не говорит. Либо же до двух лет говорил, а потом перестал. Что ребенок не хочет общаться со сверстниками, что у него появляются специфические повторяющиеся движения.

Ведущий: Аутист живет в своем каком-то внутреннем мире. То, что происходит из вне, его вообще, кажется, не интересует. Тем не менее, такие люди обычно наделены какими-то способностями. Как их заметить и развить?

Гость: Это скорее больше миф такой об аутизме, что это люди наделенные определенными способностями, что им никто не нужен вокруг, кроме реализации этой способности. На самом деле таких детей единицы, к сожалению.

Ведущий: Как лечат аутизм и чего можно добиться?

Гость: Такими детьми практически с самого рождения работают логопеды, психологи, дефектологи, обязательно психоневролог и путем работы слаженной этих специалистов можно привести ребенка к определенному адекватному взаимодействию с обществом.

Ведущий: Можно ребенка-аутиста вести в обычный детский сад, в школу обычную?

Гость: Можно, можно. При определенной форме аутизма разумеется их можно водить и нужно водить, поскольку такие интегративные формы обучения наоборот способствуют скорейшей адаптации таких детей.

Ведущий: Более тяжелые диагнозы, такие как ДЦП, синдром Дауна, еще какие-то. Как таких детей сделать не изгоями, а членами общества, на сколько это возможно.

Гость: Во-первых, нужно стараться как можно больше относиться как к нормальному ребенку. Видеть в нем нормального ребенка и стараться не контролировать постоянно. То есть больше свободы давать таким детям. Естественно все это под неким незримым контролем.

Ведущий: Такая ситуация, ребенок ничем не болен, просто такой медлительный, что называется «ловит ворот». Как его разогнать, растормошить?

Гость: Нужны определенные физиологические меры. То есть это массаж, какие-то вещи тонизирующие, контрастный душ. Обязательное наблюдение невролога, поскольку, как правило, это какие-то вегетососудистые проблемы. И помимо этого просто чередовать интеллектуальную деятельность, физическую деятельность и определенные способы взаимодействия с ними. Напоминать, что нужно делать, иметь план на день, и как правило, такие детишки очень хорошо реабилитируются.

Ведущий: А слишком активные, гиперактивные, неусидчивые дети – это тоже плохо?

Гость: Это обычные дети с нормальными возможностями интеллектуальными. Как правило, такие детки они и хорошо соображают, и очень активные и их бы энергию в мирное русло направить. Здесь по-прежнему нужно обязательно наблюдение невролога, определенная помощь специалистов. Нужно обязательно придерживаться режима дня, поменьше смотреть телевизор, многим рекомендуется даже определенная диета, где поменьше сладкого. Обязательно как можно больше физической активности, на таких детей не рекомендуется кричать, поскольку как правило, в таких семей есть проблемы с физическими наказаниями, то есть здесь, чем больше мы кричим, тем хуже становится ситуация.

Ведущий: Большое спасибо Юлия Андреевна. Руководитель детского психологического центра Юлия Баркова рассказала нам об особенностях развития и воспитания ребят с определенными отклонениями. Еще раз о важнейших сведениях для родителей.

Диагноз «аутизм» ставят сейчас уже в 3 года. Тревожный сигнал: ребенок долго не начинает говорить

Лечением можно очень многого добиться. Большинство аутистов способно ходить в обычные школы и детские сады. Очень важен позитивный настрой близких.

Дети с ДЦП и синдромом Дауна только страдают от чрезмерной опеки. Им нужно предоставлять максимально возможную свободу действий, обязательно контролировать, но ненавязчиво.

Ребятам не больным, но медлительным, требуются процедуры, способные растормошить их нервную систему: массаж, контрастный душ.

Гиперактивные дети должны постоянно тратить свою неуёмную энергию. Спорт, другие дополнительные занятия. Принципиален режим дня.

www.1tv.ru

StopAutism

Признаки и причины

Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Тест АТЕК поможет определите есть ли у вашего малыша аутичные черты (аутичный спектр больше 30).
Еще один короткий лаконичный тест, с примерами и результатом ТЕСТ

Основные признаки аутизма:

есть проблемы в общении и социализации

есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контакт глазами

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

Нет указательного жеста, не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

Не обращается за помощью, добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

Ребенок редко ищет утешения у матери, не делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только эта одежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой, рядочки из игрушек и т.д. ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики, смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается на качелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет головой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.

Существует диагностический тест Тест АТЕК , он поможет определите есть ли у вашего малыша аутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.

Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

-Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)

Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.

Причины аутизма.

Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.

Лично мое мнение : по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

ПОМОЩЬ при аутизме различна:

—АБА терапия со специалистом или домашняя

-безклютеновая и безказеиновая диета

-биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

-центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием

-терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

-терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

-иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…

Наши признаки аутизма описаны тут http://stopautism.ru/книга-аутизм/глава-3/
Наши фото аутизма выложены здесь http://stopautism.ru/фото/регресс-аутизм/

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

115 комментариев: Признаки и причины

Я в шоке. С такими признаками,каждый второй аутенок. Ужас просто…….

Вопросы для мам которые сомневаются:

Говорит ли ваш ребенок, может ли повторить за вами хотя бы звуки или

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям? Их играм, пытается ли

общаться и взаимодествовать?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях? Легко ли

успокаивается, отвлекается когда плачет?

Играет ли ребенок понарошку, например, говорит по телефону или качает

куклу? Играет ли с игрушки по их назначению, повторяю игру взрослых?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет

интерес к чему либо испытывая восторг? Привлекает ли ваше внимание к

животным и игрушкам на улице и в магазинах указательным жестом?

Приносил ли ребенок вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Просит ли назвать предмет в книжках или картинках?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд? Ищет ли

контакта глазами сам?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам

(например, закрывая уши)?

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку? В хорошем ли

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете: хватает веник, грозит

грозно пальчиком, ставит руки в боки и показывает части тела у всех

животных и на себе?

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете? Приходит ли

из другой комнаты.

Принесет по просьбе?

Совершает ли ребенок часто движения часто: прыжки, «Крылышки», взмахи

руками, ципочки, бег по кругу, качания или вращения?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха

(глухой)? Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди? Есть ли

рекция на любимые дейтсвия купаться-бежит в ванну, спать-несет

пледик. Читать-открывают книгу…

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или

бесцельно бродит по комнате? Теребит пледики, пересыпает, переливает,

особо пристрастен к мультикам(не отвлечь, не замечает ухода)

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда

сталкивается с чем-то незнакомым?

Ребенок много плачет и капризничает не по делу. Много лежит или

бесцельно ходит, прыгает. Игры однообразные и примитивные. Не по

назначению. Крутит колесики, педальки руками. Играет лежа, скашивает

взгляд, подолгу занят чем то своим особенным…

Имеет ли ребенок проблемы ЖКТ: поносы, запоры, сыпи, диатезы

Ребенок неуклюж физически. Моторика снижена? Приучение к горшку

запаздывает, нет понимания своего тела и желания учиться?

Основные признаки Аутизма:

-отсутствие речи желания объяснить
-нежелание общаться с детьми и людьми(игнорирование ,избегание)
-странные игры предпочтения, страхи, повторяющиеся движения и

особенности(навязчивые и частые)

Аутистов, говорят, очень много становится. И такие дети действительно отличаются. Не знаю как насчет каждого второго, но мой воробей даже в толпе на пляже выделяется — нахожу по мельканию рук.

Я стала встречать аутистов везде, в парке, в магазине. На улице. Их видно по стимам, один хлопает, другой бтет себя, третий крылыками машет, четерный на глазах изумленной публики штаны снимает и носки и лазит в игровой вот так и не говорит. Дай Бог нам всем сил и терпения и восстановить своих деток!

мне 40+..судя по всему я аутист..

Является ли раскладывание предметов и грушек в одну линию аутизмом?плюс зпрр

Рядкование и групирование предметов, башенки, рядочки, кучки являются аутичным признаком, но в совокупности с другими прихнаками. Это три проблемы вместе: отсутствие речи вообще или ее не использован, эхо. Нежелание угодить, слушаться,выполнять и общаться с детьми и взрослыми. Наличие каких либо привычек, взмахов, стимов, навязчивостей…

eto klassika autizma

Является ли наличие только стимов ( в нашем случае крылышки) признаком аутизма? Ребенку 2 и 4, идёт на контакт со взрослыми и детьми , в ряд ничего не строит , не кучкует

Не все дети с аутизмом кучкуют и рядкуют. Но все имеют какие то привычки и игры СТРАННЫЕ и постоянно повторяющиеся ДЛИТЕЛЬНЫЕ, трудно отвлечь, запретить. Это может быть кручение колес, педалей велосипеда, таскание ремня, шнурка или пледа. Кручение, прыжки и т.д. Крылышки сами по себе симптом подозрительный, проверьтесь на внутричерепное давление, шею посмотрите ,посетите невролога.
Аутизм совокупность многих проблем: основая общенеи и не желание угодить, слушаться, учиться. Речь сопутствующая проблема. Это может быть и отсутствие и Эхололичность речи и непонимание речи и непользование ерчью и использование в третьем лице и бесвязная речь из мультиков…Третий признак это навязчивости, стереотипы, странные игры и предпочтения. Движения тела или руками. Ребенок зрительно выделяется от других. Даже у аутят эти признаки то сильнее то слабее. Есть сильное желание хлопать или играть дверями, потом проходит, сильное эхо, потом изредка. Наши детки тоже играют с детками и смотрят иногда в глазки. Важда имено совокупность все признаков. Их очень много и пищеварение и неуклюжесть и апатия у некоторых детей.
Признаков много. Посетите нескольких специалистов если сомневаетесь в диагнозе.

Расшифруйте пожалуйста понятие странные игры. Мой ребенок 1,9 любит перекладывать предметы из одной емкости в другую, открывать и закрывать крышки, мало и редко катает машинки, кормит и наливает чай в основном по просьбе. Есть кроме этого страхи, мало говорит для своего возраста.Я вся извелась, перелопатил весь ваш сайт, специалисты на данном этапе не ставят такой диагноз

Все что вы перечислили вписывается в НОРМУ! Перекладывания, крышечки, дверки, ящики, страхи, капризы, малый словарный запас присущи деткам 1-2 лет. Лезут зубки, интересны меняются, требования растут…
К аутизму относятся странности НАВЯЗЧИВЫЕ. ТО есть ребенок очень долго и навязчиваю играет: крутит колесики, открывает и закрывает ДЛИТЕЛЬНО. Странно при этом смотрит или раскачиваются. Ходит бесцельно или лежит или бегает как заведеныый БЕСЦЕЛЬНО. Не регариуерт на зов и имя. Зависает и слишком спокоен. Или наоборот перевозбужден и сам в себе круги пляски махание крыльями устраивает.
Как то неадекватно реагирует. Не проявляет интереса к игрушкам или играет неигрушками, рядкует, засовывает куда то. Странно только если постоянно. Пару раз любой ребенок может поэксперементировать.
Даже если речи нет. Обычный ребенок показывает пальцем. задает вопросительно КА? КА? Есть слоги и их сочетание. Может что то повторить из имитации.
Самое важно что отличает обычного ребенка: он хочет учиться. ОН делится своей радостью находками игрушками с мамой. Он ищет и требует ее внимания. Он радуется новому, игрушкам, папе. Прогулкам. Его можно отвлечь и увлечь. Он понимает речь даже если не говорит и поворачивает голову в сторону предметы….Он улыбается и большую часть дня счастлив и весел!
Кроме аутизма есть и другие проблемы. Которые приводят к отставанию. Кровоток в шее стоит проверить. Родовые травмы. Слух.
Надеюсь у вашего ребенка все в порядке. Скорейшего прогресса и речи!

Скажите, вот у моего сына после родов была кривошея. Надели на него манжет, вроде все выравнялось, врачи не заметили патологий. Но голову стал все время поворачивать влево, сколько не билась, по ночам вставала перекладывала и просто поворачивала ему головку в правую сторону, без толку, все равно через время он возвращал ее в обратном направлении. Сейчас наблюдаю почти все признаки аутизма. Может стоит ему шею массажами выправить а потом еще раз проверить на тесте? Ребенку 2,2 года. По тесту сейчас у нас 55 баллов.

Шею надо срочно посмотреть на узи. Доплером проверить кровотоки. Узист лучше платный опытный и проверенный.
Найдите толкового остеопата. Тоже по рекомендациям. Он не только скажет причину но и поможет устранить!
Действительно частая причина отсавания и аутичные черты может дать сниженый кровоток и проблемы с шеей. Тем более тут можно быстро помочь!

Спасибо за ответ. Желаю Вашей семье всего самого лучшего.

Здравствуйте! Ходили к невропатологу, с шеей все в порядке, поставили диагноз психическое отставание развития речи с признаками аутизма и гипер-динамический синдром. А признак аутизма был в том что сын не обратил внимание на зов врача а был больше заинтересован ее молоточком и постоянно хотел его взять. И еще у меня один вопрос… вот аутята больше любят все складывать, перекладывать и все такое, мой наоборот все разбрасывает, устраивает полный бардак и получает от этого удовольствие. Указательного жеста нет, но если что то ему нужно он тащит этот предмет и уже понятно что он хочет, если пульт то нужно переключить мультик если куртку с шапкой — значит гулять. бутылочка — пить или есть, качеля — значит нужно вешать качелю и катать его. Еще странность все тянет в рот вплоть до обуви… до сих пор удивляюсь и радуюсь что нет стоматита. Особенно любит дербанить паралон. В общем странностей больше чем нормальностей. Как думаете это аутизм? С психиатром договорились о приеме после первого мая, но пока я услышу от врача диагноз, за это время изведусь вся и мужа достану. Он мне так и говорит «что ты дергаешься по каждому пустяку, нормальный ребенок» а я все равно переживаю.

Какой у вас возраст у ребенка? ЧТо с речью? Есть ли речь, имитация? Повторения? Как общается с детьми, чем интерисуется, во что играет? Бегает ли за животными, радуется ли удивляется, восхищается чем то? Как понимает речь, приносит ли предметы, идет ли купаться или гулять при ваших словах?
Что говорит вам тест Атек? http://stopautism.ru/тест-атек/
Какой результат вот по этому тесту http://аутизм-тест.рф/test
Нестоит себя накручивать. Но и надеяться не стоит. Лучше знать правду и начать что то делать. Почиатайте мою статью «Как не упустить время» http://stopautism.ru/не-упустить-время-помощь-изнут/

Добрый вечер, Натали. Вы пишете про Тенториум. Я бы очень хотела попробовать этот продукт, но к сожалению у нас его нет. Мы живем в Луганске а у нас если вы знаете идет война. А если мне ввести ребенку обычный мед, это даст какие то результаты? Он у меня очень любит манную кашу, практически все время ест только ее. Да есть и картошка и макароны и супы с борщами и всякие котлетки и курочка, фрукты и овощи ъно основное питание это манка. Может пора ее убрать вообще? Сыну 2,2 года.

На Украине точно есть доставка и офис. А так же сам Тенториум делает интернет проэкт-сайт. В апреле-мае он запустится. Тенториум станет доступен в любых уголках почтой или транспортной компанией!
От обычного меда боюсь пользы не будет. Тенториум мы едим программой комплексом. Там мед только одна баночка. А основная продукция это различные драже с травами и пергой, комплекс аминокислот и витаминов. Прополис и апи-хит который все чистит выводит. У других просто нет аналогов. Плюс я знаю обычный мед может вызвать аллергию и в целом навредить. Тенториум это лечение. А обычный мед питание. Решать Вам.
Насчет манки. ДА, если у ребенка есть зависимость и явная избирательность в еде надо еду расширить! Подмешивать. Заменять постепенно, убирать. Тенториум поможет усвоить и переварить. Но налегать на что то одно все равно не стоит!

Я поняла. Спасибо за ответ.

Как же все таки распознать у ребенка аутизм в 1,5 года…. Никогда бы даже и думать не смела, что у моего сына может быть аутизм… Но некоторое время назад племяннице поставили этот диагноз и разумеется первым делом читается вся информация в интернете! И вот начитавшись, узнав все признаки аутизма я начала наблюдать за сыном! Есть многие черты, есть странности в поведении, но я порой списываю их из за ряда причин! Но все же хочу поделится теми моментами, которые меня очень беспокоят! Развитие речи стоит почти на месте. Слов, как таковых, почти нет (папа, баба, очень редко говорит мама, свое имя иногда повторяет когда услышит) и просто слоги (тоже их не много). Слово дай не говорит, вместо него «иии». Часто капризничает и плачет по каждому пустяку! На запреты (нет, нельзя) в основном неадекватная реакция-плюхается на попу, складывается книжечкой и начинается рев! Очень сильно любит папу! Папин уход или даже приход домой это плачь. За папой везде и ванна и туалет и спать и есть! В присутствии папы у мамы никогда на руках сидеть не будет! Как сын играет — любит катать машинки, а также любит крутить колесики у этих машинок (что у самой малюсенькой, что у самой большой). Покрутить вообще любит все что можно покрутить — юля, крышка на бутылках или банках). Но я бы не сказала, что на этом он зацикливается и его нельзя отвлечь. Не так давно появилась привычка крутится вокруг своей оси, но он делает это не бесцельно! Крутится до тех пор пока не «занесет» упадет и сидит болдеет от головокружения. Так же кружится когда вокруг веселье, кто-то смеется или танцует или музыка играет! Бывает он про это кружение не вспоминает весь день, а вот когда вспомнит к концу дня, наверстывает упущенное! Не показывает предметы пальчиком когда его просят ( покажи где мишка), но сам указательный жест есть! Если его что то заинтересовало он тычет пальцем говорит»иии» и смотрит что бы на него обратили внимание! На счет горшка. Сам начал понимать для чего это все в 1.3 года. Сейчас происходит следующей — когда малыш без штанишек, трусиков, колготок, памперсов, т.е. с голой попой то все дела делает на горшок сам! А если же он одет то все дела будут сделаны в штанишки, на горшок не просится. Ну и разумеется по ночам он в памперсе! Ночной сон в принципе нормальный, но это благодаря соске! Без нее сна не будет! Пытались отучить, но через пару дней отдавали! Еще один момент который меня смущает, который тоже появился не так давно! Из за того что сын не говорит слово дай, а ему все очень хочется взять, он берет за руку взрослого и тычет ей на тот предмет который ему нужен! Очень сильная потребность в телевизоре и телефонах! Если с телевизором проще, не включил и его не будет, а в его присутствие невозможно поговорить по телефону. Будет плакать, истерить и сам не успокоится!И в принципе, на фоне других детишек с которыми мы общаемся в развитии отличается, даже сильно отличается! В общем на мой взгляд есть еще некоторые моменты о которых я не написала, но они менее значимы! Единственное, что хочу дополнить во всем в чем есть схожесть с признаками аутизма у моего сына есть отличие, он не зацикливается и не уходит в себя когда что либо делает! А в целом, очень хочется узнать ваше мнение! Извините что так много текста получилось! Спасибо за внимание!

В потлтора года еще рано судить. Я так же как и вы имею ребенка полутора лет. Который стал проявлять тоже тревожные симптомы. Обжегшись на молоке…Я помню и на деток друзей часто думала, вот это аутичное, вот то. Но это не значило что дети аутятки. Просто грань тонка и все детки капризничают, проявляются странные симпатии к играм и какие то мелкие странности.
Как ваш ребенок играет с игрушками новыми. Повтоярет ли за вами постучать, поиграть на пианино, что с имитацией вообще? Может ли показать что ему один годик, похлопать, помахать, потопать или схватить веник, швабру как мама?
Что с общение. Про папу это хорошо что бегает. А что с детками? Посторонними детьми. Дети обычно тянутся к друг другу. Пытаются повторять отобирать, заигрвать.
Ходите на горшок отлично. Мы еще даже не начинали с малышом. Но он точно может терпеть несколько часов. станет потеплее попробуем. У нас недавно лезли зубки, клыки и было много капризов не по делу. Я растроилась. Накрутила себя до состояния панической атаки. Что нормальне длети так не капризничают, что вот нам полтора года и вон сколько странного. И тут же ребенок стал и лежа играть. И как то чаще чем раньше колесиками играть и машинками. Пледик свой носить обниматься. Я испыталла гамму чувств от злости до апатии. И усилием воли решила остановиться. От того что мне уже жизнь не мила и я рисую себе картинки где оба мои сына аутичны легче никому не становится. Я ввела малышу Тенториум утром в обед и вечером. Раньше пили ели не системно изредка. Дейтвовать проще. Я начала улучшать ситуацию изнутри. И перестала бледнеть и краснеть при виде того как и куда малыш смотрит, выискивая в его глазах пустоту. Он улубается, он повторюшничает, сам ест и пьет. Понимает речь. Кое что повторяет. Учится прыгать, дует, многое показывает и понмиает. Я стала уделять сыну больше внимания. Но сменила свой страх и негатив на уверенность что мы все будет хорошо! Так или иначе.

А вы подозреваете у младшего сына аутизм?
Новые игрушки сына конечно привлекают, но это не так, что он схватит игрушку и будет ей играть пока не надоест! Он ее немного поюлозит и вернется к своим старым игрушкам! На счет повторюшек, да,много чего повторяет и тряпочку возьмет протереть поверхности и веником подметает, постиранное бельишко помогает развешать и постучать и хлопает в ладоши и топает это все есть! И в принципе развитие есть, но оно странное что ли… Бывает появится какое то словечко или действие, а потом это может пропасть на долго и опять появится! Когда мы в гостях у малыша или малыш у нас в гостях, сын отбирает все свои и не свои игрушки, но так же он понимает если малыш плачет то сын пытается как отвлечь, протянуть игрушку! И бывает повторяет за каким нибудь слова и звуки (а за взрослыми очень редко повторяет). В общем с детьми контакт хороший, но компанию взрослых любит больше! Еще странности которые не дописала, ребенок очень тяжело переносит прививки и после прививок проявляется аллергия, т.е на теле появляется то сыпь то покраснения, шелушения кожи, а на лице выскакивает дерматит! Решила в общем больше прививки ставить не буду! Те моменты которые схожи с аутичными меня прям очень тревожат! А тревожат потому что я слабая и физически и морально! Я перед вами просто преклоняюсь! Вы супе-мама, вы герой нашего времени! Наблюдая за племянницей я понимаю, что какой это труд! У вас прекрасные детки, очень красивые! Всего вам наилучшего!

Читаю и узнаю своего сына.До трех лет не говорил,ручками махал,был неуклюж,циклился на мусоровозах,поездах, с горшком проблемы огромные были,раскладывал рядком,залипал на играх с водой,часто лежала играл и т.п. вообщем было практически все, как у вас,кроме отсутствия глазного контакта.В глаза смотрел и был достаточно послушен.Но 10 лет назад ни один невропатолог не говорил об аутизме.Ставили просто зпрр и все. Пили пантогам и все. В итоге речь начала появляться после 3. Стал разговаривать нормально с 4 до 5. В пять не взяли даже в логопедическую группу,т.к.были только небольшие проблемы с «р»,которые логопед устранил за два занятия.ЧИтать научился поздно- ближе к школе.Особых успехов в учебе нет,но нормальный такой середнячок.
Я это все к тому,что может не все аутизм, что им кажется в 2 года. Я не призываю бездействовать, а просто не паниковать раньше времени.

Огромное Вам спасибо, за такое сообщение. Появился лучик надежды что может не все так страшно.

спасибо что написали вашу историю нам тоже ставят аутизм ребёнку 2,4 годика мы тоже поставляем в полочку но при этом отликается на имя. и смотрит в галазаи отвечает на улыбку улыбкой. на крики плачем. читала вашу историю и немножко полегчало

Добрый вечер, natali, подскажите у какой фирмы вы покупаете Тенториум?

Тенториум международная и всеросийская компания. На рынке 29 лет. Есть много где. Множество филиалов. Гуглите свой город, область, страну. Скоро на днях открывается интерент магазин с доставкой по всем уголкам! забейте в яндексе «Тенториум и ближайший город, место где вы живете» и обязательно найдете!

Здравствуйте! Не знаю, нам 1.7 мы когда очень радуемся или удивляемся, машем руками как крыльями,да и не всегда отзываемся на имя,и мало слов говорит, но все остальное в порядке. И в глаза смотрит, и по тел.болтает,с детками бегает играет в футбол, уборкой со мной занимается, снимает любую одежду, приносит обувь,вообщем то физически развиты отлично,моторика вся на 5+. Не ужели махание ручками как крылышками меня должно насторожить?

Аутизм тяжелое заболевание затрагивающие множество аспектов речи и общения и странностей. Отдельные аутичные черты ничего не значат и могут быть у любого ребенка. Но их совокупность и частота: лежание на полу, безразличие ,апатия, полевое поведение, брождения, кучки, рядочки, однообразные повторения, а не игра, кручение колесиков, уходы в себя, таскание пледиков, отсутствие речи или навязчивость, не желание играть с детьми, учиться, общаться, откат или регресс в развитии… Странные движения тела, руками, скашивания глаз или угла зрения. Все это должно быть в совокупности и бывать ЧАСТО. То есть быть навязчивым поведением ребенка и его интересам. Любой ребенок может играть дверками или покрутить колесо или выстраивать машинки в рядок. Но только ребенок в аутичном спектре будет это делать так долго, так часто и так однообразно!
То есть ребенок остается и ОТЛИЧАЕТСЯ по нескольким параметрам. Тогда можно говорить об аутичном спектре.
Пройдите такой тест для малышей Что вот по такому тесту http://аутизм-тест.рф/test

Добрый день
Ребёнку 3.7. Невролог поставила гиперакивность и под вопросом РАС.
Жалуются воспитатели , шалит, громко разговаривает, не сидит , весь день играет, непоседа, детей любит очень.
Дома из «странностей»- стал повторять за нами слова ( например когда едем в машине) или при просмотре мультков. Может Играеть машинами лёжа перед глазами ( не всегда), любит расставлять в ряд кубики, машинки, домино, может в ряд положить предметы другие. Любит провязывать что ни будь на верёвку и таскать или прицепить к машине и возить. Гиперактивен. В компании может бегать по кругу вокруг чего нибудь недолго.
Умный, знает все стихи Барто , весь мой додыр, айболит. Считает, любит творчество.

Не похоже на аутизм. Ваши особенности больше похожи на нормальную игру, веревочки и игры, так играют нормодетки. ПРи аутичном спектре должно быть несколько составляющих и какие то странности, страхи, навязчиваости или проблемы особенности речь, нежелание ыполнять просьбы, смотреть в глаза… Ваш ребенок гиперактивен, от этого небольшие проблемы. У вас есть речь и вы ходите в обычный садик и умеете имитировать и играть с игрушками и играть с детьми. Нет ничего аутичного в том что вы описали.

Спасибо за ответ!

Добрый день! Моей дочке ровно 2 года. Пару месяцев назад заметила, что не откликается на свое имя и просьбы с первого раза. По вечерам плохо засыпает. Но всю ночь обычно спит не просыпаясь. Изредка ходит на носочках или скачет как лошадка. Указательного жеста нет. Перестали интересовать книжки. слушает, что читаю стоя издалека, но постепкнно может приблизиться и даже присесть рядом. Некоторые стишки Барто заканчивает, т.е говорит последнее слово. Словарный запас более 100 слов. Говорит словосочетания из 2 слов. знает около 10 цветов и геометрические фигуры. Когда прочитала, что отсутствие реакции на имя и просьбы может быть признаком аутизма побежала к платному неврологу. Та меня заверила, что это нарушена психика после перенесенной ротовирусной инфекции и прописала успокоительные. Через месяц на плановом осмотре у участкового невролога пожаловалась на отсутствие реакции. Направила нас в Московскую областную психиатрическую больницу к психиатру. Тот минут 40 задавал мне разные вопросы. Это было обеденное время, время сна и дочка время от времени ныла, т к хотела спать. Затем позвал дочку к себе, когда она находилась в другом конце кабинета. Она не пошла к нему, хотя смотрела на него Затем дал ей игрушку. Она не взяла. Он положил ее рядом с ней. Она ее взяла и отдала ему. Затем дал ей сортер. Она начала тыкать треугольник в отверстие для овала. Хотя пока он писал, она его полностью правильно собрала. В итоге он выдал нам диагноз «ранний детский аутизм с психо-речевой задержкой развития» Когда я его спросила о какой психо-речевой задержке идет речь, если для своих 2 лет у нее хороший запас слов. Он в ответ едко заметил, что может дома она и говорит на чистейшем русском, но при нем она не сказала ни слова. Диагноз окончательный и еще не известно пойдет ли она в нормальную школу. Мы с мужем в шоке. Хотим пойти к другому специалисту. Что Вы на это все скажете?

Врачи тоже имею субъективное мнение. зачем вам диагноз. Главное чтобы ребенок развивался и учился новому. Не тратьте время и силы на врачей. Он будут ставить все свои диагнозы и предлагать лечение. запишитесь к тому кому доверяете. Влада Тарасенко может уточнить диагноз, а главное написать ребенку программу частот на те нарушения которые есть. У меня малыш второй тоже имеет некоторые странности и проблемы по ЖКТ, но это не аутизм ,а отставание и аутичные черты. И вместо уточнений мы выбрали действовать. Мы прослушали терапию интелект ,подтолкнули речь.В свои дваон тоже говорит 100 слов и уже соединяет и развивается. А это самое главное.

Здравствуйте. Спасибо за ответ. По АТЕК тесту 28, по второму средний риск. Кто такая Влада Тарасенко — психиатр или невролог. К ней нужно лично попасть или она консультирует по интернету?

stopautism.ru

Еще по теме:

  • Аутизм блоги родителей По данным научной организации «Autism Speaks» в мире 67 миллионов людей больны аутизмом. Это наиболее быстро распространяющееся (или все чаще диагностируемое?) заболевание в мире. Сегодня каждый 68-й ребенок (среди мальчиков — каждый 42-ой. ) страдает аутизмом. Миллионы родителей, не […]
  • Пограничное состояние новорожденных презентация 1 Новорожденный ребенок. Особенности периода новорожденности. Основные компоненты неврологического и психологического развития детей ранних лет. Транзиторные. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладислав Евсеичев Презентация на тему: " 1 Новорожденный […]
  • Аутизма результат работы Диагностика и лечение аутизма 12 месяцев назад Новости Наука Аутизм развивается задолго до рождения 3D-реконструкция очагового нарушения в головном мозге ребёнка-аутиста (иллюстрация Stoner et al./NEJM). Учёные утверждают, что им удалось обнаружить новые доказательства того, что […]
  • Комаровский синдром дауна синдром Дауна Перейти на страницу: синдром Дауна Девочки пишу особо, не ожидая ответа, но может поддержки. В субботу ночью моя сестра родила ребенка! Первая беременность – ей 42 года, роды прошли на 35 недели. Родила сама и очень хорошо – не разрывов не чего такого! С первых минут […]
  • Как вернуть месячные при анорексии Последствия анорексии Всего сообщений: 46 16.04.2015, Элли Мне 14, два месяца назад пропали месячные из-за похудения. Ела около 40г жиров в день, сейчас примерно столько же. Кушаю по 1000ккал в день. Как можно восстановить месячные, подскажите какие масла пить. И ещё: при таком раскладе […]
  • Депрессия реабилитация Реабилитация больных с постинсультной депрессией Текст научной статьи по специальности «Неврология» Похожие темы научных работ по медицине и здравоохранению , автор научной работы — Шахпаронова Наталья Владимировна, Кадыков Альберт Серафимович, Текст научной работы на тему «Реабилитация […]