Препарат от умственной отсталости

Умственная отсталость

Олигофрению (малоумие) как синдром врожденного психического дефекта отличают от приобретённого слабоумия, или деменции (нем. de — приставка, означающая снижение, понижение, движение вниз + нем. mens — ум, разум). Приобретённое слабоумие — снижение интеллекта от нормального уровня (соответствующего возрасту), а при олигофрении интеллект взрослого физически человека в своем развитии так и не достигает нормального уровня.

«Точная оценка распространённости олигофрений затруднена в связи с различиями в диагностических подходах, в степени терпимости общества к психическим аномалиям, в степени доступности медицинской помощи. В большинстве индустриально развитых стран частота олигофрений достигает 1 % населения, однако подавляющая часть (85 %) пациентов имеют легкую умственную отсталость. Доля средней, тяжелой и глубокой умственной отсталости составляет соответственно 10, 4 и 1 %. Соотношение мужчин и женщин колеблется от 1,5:1 до 2:1.

Общие диагностические указания F7X.X:

Указания на нарушения поведения:

Классификация Е. И. Богдановой (ГУЗ РОКПНД, Рязань, 2010):
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .1 — Снижение интеллекта
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .2 — Общее системное недоразвитие речи
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .3 — Нарушение внимания (неустойчивость, трудность распределения, переключаемость)
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .4 — Нарушение восприятия (замедленность, фрагментарность, снижение объема восприятия)
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .5 — Конкретность, некритичность мышления
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .6 — Малопродуктивность памяти
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .7 — Недоразвитие познавательных интересов
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .8 — Нарушение эмоционально-волевой сферы (малодифференцированность, неустойчивость эмоций, их неадекватность)

&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * Хромосомные аномалии, нарушающие дозовый баланс генов, такие как анеуплоидия, делеции, дупликации.

www.24farm.ru

Умственная отсталость (малоумие, олигофрения; др.-греч. ὀλίγος — уникальный + φρήν — ум, разум) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом».

Умственная отсталость — не прогрессирующий процесс, а следствие перенесённой болезни. Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам.

Иногда олигофрен определяется как «… индивид, неспособный к независимой социальной адаптации».

Симптомы Умственной отсталости:

&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .0 — отсутствие или слабая выраженность нарушений поведения
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .1 — со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .8 — с другими нарушениями поведения
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * .9 — без указания на нарушения поведения.

Умственную отсталость отличают также от деменции — приобретённого слабоумия, при котором, как правило, выявляются элементы имевшихся знаний, большее разнообразие эмоциональных проявлений, относительно богатая лексика, сохранившаяся склонность к абстрактным построениям.

Причины Умственной отсталости:

Умственная отсталость является одной из основных причин обращения в генетическую консультацию. Генетическими причинами обусловлено до половины случаев тяжёлой умственной недостаточности. Основные типы генетических нарушений, ведущих к умственной недостаточности, включают:

&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * Дерегуляция импринтинга вследствие делеций, однородительской дисомии хромосом или участков хромосом.

Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врожденный сифилис, токсоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при эндокринопатиях, микседема) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции аффективной лабильности и подавления извращённых влечений (неулептил, феназепам, сонапакс). Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

Термин «олигофрения» предложил Эмиль Крепелин.

&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * A. Умственная отсталость — состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей.
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * B. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него.
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * C. Адаптивное поведение всегда нарушено, но в защищённых социальных условиях, где обеспечивается поддержка, эти нарушения у больных с лёгкой степенью умственной отсталости могут совсем не иметь явного характера.
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * D. Измерение коэффициентов умственного развития должно проводиться с учётом кросс-культуральных особенностей.
&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp * E. Четвёртый знак используется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психическим) расстройством.

Трудности в диагностике умственной отсталости могут возникнуть при необходимости отграничения от рано начавшейся шизофрении. В отличие от олигофренов, у больных шизофренией задержка развития носит частичный, диссоциированный характер; наряду с этим в клинической картине обнаруживается ряд свойственных эндогенному процессу проявлений — аутизм, патологическое фантазирование, кататонические симптомы.

Генетические причины умственной отсталости.

Лечение Умственной отсталости:

Русский лекарь

Войти через uID

Каталог статей

Современные методы лечения умственной отсталости у детей
Стандарты лечения умственной отсталости у детей
Протоколы лечения умственной отсталости у детей

Умственная отсталость у детей

Профиль: педиатрический.
Этап: стационар.

Длительность лечения: 30 дней.

Коды МКБ:
F70 Умственная отсталость легкой степени
F71 Умственная отсталость умеренная
F72 Умственная отсталость тяжелая.

Определение: Умственная отсталость (умственое недоразвитие) — за рубежом используется для обозначения многообразных форм поражения интеллекта, независимо от характера заболевания, при которых оно возникает.

Классификация:
1. легкая умственная отсталость;
2. умеренная умственная отсталость;
3. тяжелая умственная отсталость;
4. глубокая умственная отсталость;
5. неуточненная умственная отсталость;
6. другие виды умственной отсталости.

Факторы риска:
1. состояние здоровья родителей и условий работы к началу беременности;
2. наличие гестоза, перенесенные матерью заболевания, принимаемые медикаменты во время беременности, течение родов (продолжительность, наложение щипцов, асфиксия), состояние новорожденного после родов (желтуха, судороги, вздрагивания);
3. своевременность основных этапов моторного и психического развития;
4. наследственный фактор.

Показания для госпитализации:
1. задержка психического развития в виде выраженных эмоционально-волевых расстройств и моторики (запаздывание становления стато-моторных актов, отсутствие моторно-адаптивных движений, слабовыраженный интерес к окружающим, игрушкам, речи);
2. диагностика уровня задержки;
3. решение социальных вопросов.

Необходимый объем обследования перед плановой госпитализацией:
1. консультация: невролога, психолога, генетика, эндокринолога, психиатра.

Критерии диагностики:
1. наличие биологической неполноценности мозга, устанавливаемой на основании анамнеза, психического, неврологического и соматического статусов;
2. характерная структура диффузного слабоумия с обязательной недостаточностью понятийного мышления и недоразвитием личности;
3. непрогредиентность состояния с положительной, хотя и в разной степени замедленной динамикой психического развития.

Перечень основных диагностических мероприятий:
1. Биохимический анализ крови на фенилкетонурию, гистидинемию, гомоцистинурию, галактоземию, фруктозурию;
2. Консультация невролога;
3. Общий анализ крови (6 параметров);
4. Общий анализ мочи;
5. Определение общего белка;
6. Определение АЛТ, АСТ;
7. Определение билирубина;
9. Исследование кала на яйца глист.

Перечень дополнительных диагностических мероприятий:
1. Нейропсихологическое тестирование;
2. Хромасомный анализ (кариотипирование);
3. Консультация генетика;
4. Консультация психиатра;
5. Консультация эндокринолога;
6. Консультация психолога;
7. Консультация логопеда;
8. Анализ крови на внутриутробные инфекции (токсоплазмоз, герпес, цитомегаловирус) ;
9. Микрореакция.

Тактика лечения:
Медикаментозное и коррекционно-воспитательные мероприятия.
Медикаментозное лечение:
1. Психомоторные стимуляторы (тонизирующее влияние на кору, ретикулярную формацию без вмешательства в метаболизм нервных клеток: адаптол 300 мг в таблетке, независимо от прима пищи, курсом от нескольких дней до 2-3 мес, от 0,5 до1 таблетки Х 3 раза в день в зависимости от возраста.
2. Препараты, стимулирующие психическое развитие, улучшающие мозговой метаболизм — энцефабол 0,25 мг табл.
3. Антидепрессанты – амитриптилин, препараты L-дофа.
4. Общеукрепляющие: поливитамины.
5. Препараты кальция, фосфора, железа, фитин, фосфрен.
6. Седативные, нейролептические препараты (дизепам табл. 2 мг. 5 мг, р-р. 10мг/2,0);
7. Противосудорожные препараты: фенобарбитал 0,01 мг/год жизни, препараты вальпроевой кислоты 20-25 мг/кг/сут, ламотриджин, карбамазепины (финлепсин).
Курс лечения 1 месяц.

Перечень основных медикаментов:
1. Амитриптилин 25 мг, 50 мг табл.;
2. Дизепам 10 мг/2 мл амп.; 5 мг, 10 мг табл;
3. Вальпроевая кислота 150 мг, 300 мг, 500 мг табл.

Перечень дополнительных медикаментов:
1. Препараты L-дофа 50 мг табл.;
2. Поливитамины;
3. Фенобарбитал 50 мг, 100 мг табл.

Критерии перевода на следующий этап лечения:
1. cтабилизация и улучшение нарушенных функций;
2. реабилитация;
3. поддерживающая терапия;
4. наблюдение психолога.

ruslekar.com

Лечение слабоумия и реабилитация пациентов

К умственной отсталости относятся состояния неполного развития психики или задержки психологического развития. Проявляется патология интеллектуальной недостаточностью. Стоит отметить, что слабоумие относится к приобретенным патологиям, которое выражается оскудением психической деятельности, нарушением поведения. Лечение слабоумия напрямую зависит от причины возникновения.

Методики лечения умственной отсталости

Перед тем как лечить врожденную умственную отсталость, пациентам исключают шизофрению, травмы мозга, сосудистые патологии, деменцию. Главной задачей терапии является сохранение социальной адаптации больного и приобретенных ранее навыков самообслуживания.

Обычно на начальных стадиях заболевания проводится общеукрепляющее лечение умственной отсталости, включающее в себя прием витаминов, минералов, ноотропных препаратов (лекарственные препараты, оказывающие специфическое воздействие на функции мозга, стимулируют память).

Совет! Продукты питания должны содержать в себе большое количество витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, минералов, природных антиоксидантов. Больным необходимо ежедневно контролировать артериальное давление.

Если причиной слабоумия стали возрастные изменения в сосудах головного мозга, то в таком случае вопрос будет направлен на коррекцию повышенного артериального давления, лечение атеросклероза и васкулитов. Если у пациента развивается болезнь Альцгеймера, назначают препараты, останавливающие гибель нервных клеток, средств, уменьшающих проявления заболевания.

Лечение умственной отсталости у детей включает логопедические упражнения, предназначенные для устранения недостатков в произношении слов и их связывании, а также формировании здоровой речи. Лечебная физкультура способствует развитию координации движений, моторики, улучшению внимания, положительных эмоций. Комплексы физических упражнений укрепляют организм, и стимулирует общее медикаментозное излечение данного заболевания.

Медикаментозное лечение при сформировавшейся умственной отсталости заключается в устранении причин. Если у ребенка в анамнезе есть энзимопатии, назначают диетотерапию, гормональные препараты. При врожденных венерических заболеваниях (сифилис) показано специфическое лечение. Пациентам назначают седативные препараты и средства для восстановления психических функций (аминалон, энцефабол). Частично решают проблемы препараты для мозгового кровообращения и стимуляции мозговой деятельности (Нейро-Норм).

Группы инвалидности

Инвалидность при умственной отсталости ставят после оценки психического здоровья больного. Существуют основные критерии:

  1. Критерии при постановке 3 группы — легкая стадия дебильности с незначительными нарушениями психики. Способность к труду, учению и контроль своего поведения выражены в незначительной степени.
  2. Критерии для постановки 2 группы инвалидности — умеренная стадия умственной отсталости, когда больной резко ограничен в контроле своего поведения, неспособен к активному труду, учению, общению и физическому передвижению.
  3. Критерии для постановки 1 группы инвалидности — резко и значительно выражена имбецильность (тяжелая умственная отсталость), двигательные нарушения видны невооруженным глазом, неврологические симптомы проявляются в виде параличей, аграфии и апраксии, глухоты и появляются эпилептиформные припадки.

Реабилитация людей с умственной отсталостью

Мероприятия в области медицины, педагогические занятия и социальные мероприятия должны взаимодействовать между собой при реабилитации людей с умственной отсталостью. Методы лечения умственной отсталости таким больным должны осуществляться учреждениями обслуживания населения в стране, медицинскими учреждениями, организациями общего и профессионального образования.

Одним из важных факторов в реабилитации пациентов с умственной отсталостью является своевременное выявление симптомов болезни, работа специалистов для коррекции нарушений. Это происходит с учетом стадий тяжести заболевания, возраста и уровня социализации больного человека. Такие функции на себя возлагают:

  • интернаты, где обучаются и проживают пациенты;
  • профтехучилища, где подготавливают к труду подростков инвалидов;
  • интернаты для содержания больных с тяжелыми нарушениями умственного развития.

Учебная и воспитательная работа в школе-интернате стоит на первом месте в подготовке особенных пациентов к свободной жизни в социуме. Трудотерапия для людей с недостатками развития имеет свои специфические трудности, и требует специальных приемов обучения профессии. При нормальных условиях реабилитации у пациентов не проявляется выраженная картина умственной отсталости.

golmozg.ru

Еще по теме:

  • Лечение умственной отсталости препараты Умственная отсталость Умственная отсталость (малоумие, олигофрения; др.-греч. ὀλίγος — уникальный + φρήν — ум, разум) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической […]
  • Кроссворд по теме стресс Кроссворд Самый главный стресс По горизонтали: 3. Окончание срока срочной службы. 7. Число центов в евро + шаг танцора. 9. Недавно в Америке была обнародована "шкала стрессов". Согласно ей, такое испытание, как экзамены на аттестат зрелости и поступление в университет стоят лишь на 26 […]
  • Что такое лога невроз На главную страницу К сожалению, неврозы сегодня встречаются часто, как у взрослых, так и у подростков и детей. К расстройство нервной системы приводят не только стресс и горе, но и современный ритм и образ жизни. Считается, что основными факторами развития невроза являются […]
  • Стрессы у водолеев Водолей: СТРЕСС И ЗНАКИ ЗОДИАКА Вы сумасбродный, непредсказуемый и независимый по характеру человек. Поступаете под влиянием сиюминутного настроения или случайной мысли, не умеете планировать свою жизнь, что неизбежно приводит к стрессовым ситуациям. Возьмите за правило: прежде чем […]
  • Расстройство личности ограничения по работе Расстройство личности ограничения по работе Б. На протяжении 6 или более месяцев должны отмечаться минимум 3 признака из числа следующих:1) постоянно сниженная способность поддерживать целенаправленную деятельность, особенно зани-мающую продолжительные периоды времени и не сразу […]
  • Международный институт аутизма Международный институт аутизма в Красноярске Уважаемые родители и специалисты. Совсем недавно в Красноярске был создан Международный институт изучения аутизма. Красноярск совсем близко от нас, поэтому я надеюсь, что мы будем сотрудничать в этом направлении и обучать своих специалистов по […]