Когда вы заподозрили аутизм

А как вы заподозрили, что с вашим ребенком что то не то.

как мы поняли — кесарево экстренное, дистресс плода, гипоксия.
1-сам не отходил стул,
2- спал по 15 минут
3-вздрагивал
4-срыгивал фонтаном
5-голову мог только на одну сторону поворачивать
НО регулярный массаж, парафин, электрофорез, бассейн и
сел в 7 мес
пошел в 1,3г.
Если вы про развитие до года.
а если после года так все видно сразу.

ну мой такой упущенный, меня напрягала тяжелая беременность с кучей сохранений, кесарево из-за тазового
но по шкале апгар 7-8, кушал отлично, не срыгивал, спал отлично
поворачиваться и ползать стал как обычные дети. Пошел правда в 1,2 самостоятельно, был и есть очень труслив.
Все неврологи, которые смотрели говорили, что ок. Рефлексы, физ развитие. Сейчас бы меня напрягло, что не гулил как обычные детки..смотрю по дочке подруги, вообще, девочка-певунья).
Была некая моторная неловкость, свекровь отмечала. но настолько близко все было к варианту нормы. И в 1,6 — 1,8 забили тревогу по речи, сначала легкую в 2,8 сильную.
Тем не менее я массажи и лфк все до года делала, лекарств да не было, так нечего было лечить по мнению врачей и моему. Не все патологии сразу диагностируются, писала я про скомканный лист бумажки уже))
Сейчас еще найду свое сообщение про проверку новорожденных в роддоме.

вот скопирую:
короткая уздечка к стоматологу.
Опишу здесь, то что увидела в интервью с дефектологом Недорезовой Евгенией Потаповной (если не переврала ФИО).
как проверять новорожденного —
1) хватательный рефлекс (это все знают)
2) провести ложечкой по стопе, пальцы на стопе должны открыться
3) провести от копчика ребенка до шеи костяшкой пальцев, ребеной должен изогнуться
4) проверить язычок ребенка — он должен при вашей помощи дотянуться до верхней губы (по моему)
5) посмотреть, что ребенок не держит голову постоянно с одной стороны.
1- 3 пункта при проблемах к неврологу
4- к стоматологу
5 — к хирургу
это мнение Недорезовой Е.П.Сообщение было изменено пользователем 29-10-2012 в 13:05

Напишу про себя, родилась дочка, долгожданная
ждали мы её 16 (!) лет, а у меня радости нет
ну как будто тяжесть на душе
в месяц невролог -здорова, все спецы -норма
в 1,5 мес появилось косоглазие -пройдет! до 6 мес- это норма)
в 3 мес ребенок видит только на очень близком расстоянии -дз: врожденная близорукость, на мои вопросы ОТКУДА? -ответ что-то нарушилось во время бер-ти
низкий мышечный тонус -ничего страшного, поделайте массаж!)))
невролог: ППНЦС в лечении не нуждается)

короче долго можно писать, но в год ребенок умел только держать голову и поворачиваться на живот в одну сторону ИТОГ: инвалидность

НО я бегала постоянно по всем платным приемам, массаж с 2 мес (без эффекта), медикаментозно с 3 мес (тоже ноль эффект), физио, короче много-много всего.
Думаю есть какое-то чутье матери, эта связь с ребенком
ребенку плохо и маме неспокойно, он хочет сказать, просто КРИЧИТ. УСЛЫШЬТЕ. ПОМОГИТЕ ЕМУ!

закончу на оптимистической ноте: нам два с половиной, мы ходим в детский сад 😉

www.u-mama.ru

мамы деток-аутистов, как вы заподозрили аутизм?

Я хочу обследовать младшего ребенка (сейчас 2,5 года, кесаренок, родился в срок), т.к. его развитие сильно отличается от старших детей:

— на имя не отзывается, т.е. вообще не выделяет из моей речи обращение к нему
— впечатление, что указания и запреты он просто не слышит, никакой реакции нет (ну разве что крик выделяет, но не по смысловой сути , а просто громкость). Хотя на просьбы что-то принести чаще всего откликается, но только если перед этим визуальный контакт установлен.
— речь в 2,5 года на уровне отдельных нечетких слов (пара десятков наберется, из словосочетаний присутствуют только «где папа» и где мама»), повторяет за мной редко. Специально отдала в сад полгода назад, но прогресс в речи минимальный.
— с детьми практически не играет, если мешают играть ему или пытаются вклиниться в его игру — крики и агрессия
— на любой призыв «а давай сделаем так» или отказ в чем-либо — скандал на ровном месте, с криками, швыряниями и агрессией.

На все это накладываются все симптомы гиперактивности, никакие конструкторы нам не нужны, игра большей частью состоит из перебежек из комнаты в комнату, от игрушек к игрушкам и их разбрасывания .. В поликлинике на рецепции у меня уже поинтересовались дружелюбно, приходится ли мне его привязывать дома:)) При этом в определенных местах (к сожалению, их очень мало) может вести себя ниже травы/тише воды.

Хочу сходить к психологу.

Как было у вас и видите ли вы в нашем случае схожие отклонения? Может я просто преувеличиваю проблемы, опираясь на опыт старших детей?

Жизнь — это супермаркет. бери, что хочешь, но в конце за все надо заплатить.

Лера, Алексей (30/03/94), маленькая принцесса Софья (25/08/03) и июленок 2010

Я бы сходила для начала к психологу. Потом к невропатологу, потом к психиатру (что, собственно, и сделала в своё время).
Психолог Вам скажет есть ли отставание в развитии.
Невропатолог и психиатр, если нужно, обследуют и определят в каком направлении работать.
Главное — перепроверяйте диагнозы, не спешите лечить медикаментозно и ничего не бойтесь. У Вашего ребёнка ещё очень маленький возраст, многое можно скорректировать занятиями со специалистами. Главное — найти, в каком направлении работать.

Я тоже проблемы у младшего нашла, сравнивая со старшим. Хотя мне врачи (и логопеды), говорили, что у нас всё в норме, подождите и т.д. А нашла старые записи, у меня старший в 3,5 года рассказывал, что мама у него сказочная и что он вырастет, будет работать как папа и купит машину себе и брату. Младший же в это время не мог сказать толком «мама, дай». И мы пошли на приём к вменяемому психологу, а оттуда — в речевой центр. Ну и дальше обследовались на Богатырской у невролога. Сейчас много занимаемся, прогресс огромный, в следующем году собираемся в обычную школу.

forum.uaua.info

Как заподозрить аутизм у ребенка

Родители, у которых уже есть дети с нормальным развитием, быстро могут обратить внимание, если с одним из детей что-то не так. Но часто родители обращают внимание на патологию, уже когда на детской площадке начинают сравнивать своего ребенка с другими детьми и замечают какие-то странные особенности.

На первом году жизни можно заприметить признаки, которые, если и не указывают напрямую на аутизм, но указывают на то, что этот ребенок в группе риска. О том, как заподозрить аутизм, – советы детского психиатра, врача высшей категории медицинского центра «София» Ольги Гуленко.

Первый год жизни

Симптомы аутизма видны уже на первом году жизни. Если вы обнаружите у ребенка какие-либо из симптомов, это не значит, что у него непременно аутизм. Но эти дети попадают в группу риска и должны находиться под наблюдением:

ребенок плохо реагирует на приближение мамы. Еще в месяц, когда мама к ребенку приближается, дети реагируют движением ручек и ножек. С возрастом движения усложняются, становятся более активными, ребенок улыбается, если подходит мама. Вас должно насторожить, если ребенок вообще не реагирует на приближение человека, смотрит как бы вдаль, а не на лицо, на рисунок на одежде или рисунок на стене;

нарушение режима сна. Дети часто путают день с ночью;

ни с чем не связанное беспокойство. Как правило, в 3-6 месяцев ребенок, как правило, спокоен, если он сыт, сух и здоров. У детей из группы риска наблюдается беспокойство, которое тяжело увязать с каким-то внешним раздражителем. К симптомам также относится чрезмерное спокойствие;

парадоксальная реакция на звуки. Такие дети не реагируют на погремушки. Некоторые звуки могут, напротив, их пугать;

в 6 месяцев дети могут проявлять патологическую связь с матерью. И в норме ребенок привязан к матери, так как она ухаживает за ним. Но когда это носит патологический характер, и ребенка нельзя оторвать от мамы, это тоже в какой-то степени настораживающий симптом;

не проявляется интерес к игрушкам.

После года

В год немного легче рассмотреть симптомы аутизма у ребенка. У здорового ребенка появляется много новых навыков, и уже отсутствие тех навыков, что есть у других детей, настораживает родителей.

Прежде всего, настораживает задержка речевого и двигательного развития. Эти дети плохо имитируют жесты (ладушки, например). Они также не произносят слова.

В этот период усиливается симбиотическая связь с матерью, ребенок не отпускает ее ни на минуту. Очень много случаев, когда невозможно оставить такого ребенка ни с няней, ни с родственниками. Матери таких детей лишены возможности даже сходить в магазин.

После года у таких детей появляется интерес к необычным предметам и игрушкам. Если здоровые дети играют обычными детскими игрушками, то у детей с подозрением на аутизм могут быть совершенно необычные интересы – к кухонным принадлежностям, инструментам, ключам. Дети также могут рассматривать эти предметы под необычным углом, например, очень близко подносить к глазам.

Двигательные особенности. Дети могут передвигаться на цыпочках, перебирать пальцами, закрывать руками уши. Движения руками часто носят вычурный, неестественный характер.

Формируется склонность к стереотипной игре. Появляется привязанность к какой-то одной игрушке. Например, любовь к круглым предметам. Были в практике случаи, когда ребенок из множества предметов, например, карандашей, выбирал всегда оранжевый, или проявлял интерес только к предметам округлой формы.

После полутора-двух лет задержка речевого развития и особенности поведения уже существенно отличают ребенка с аутизмом от сверстников. При этом в речи имеют место повторы фраз – эхолалии.

Проблемы с пищевым поведением. Эти дети очень тяжело принимают новую пищу. Формируется определенная избирательность в еде. Например, ребенок отвергает молочные продукты или овощи, фрукты. Есть дети, которые употребляют только соки, не употребляют в пищу супы, некоторые приемлют мясо только в виде котлет или исключительно сосисок.

Эти дети, как правило, тяжело переносят изменения обстановки. Любая новая обстановка вызывает у ребенка страх, тревогу, психомоторное возбуждение. Таким детям также тяжело переключиться на другой вид занятия.

Дети с аутизмом избегают зрительного контакта, и сами в глаза стараются не смотреть. Также эти дети любят себя рассматривать в зеркале или подолгу рассматривать солнечных зайчиков.

Один из главных симптомов аутизма – это то, что ребенок подолгу может находиться один. Ему комфортно, если его не беспокоят и некомфортно, если, наоборот, пытаются переключать на что-то («давай порисуем, потанцуем, пойдем на улицу»).

Проблема собраться на улицу, вернуться с улицы. На улице очень часто требуют придерживаться одного маршрута.

Нет интереса ни к детям, ни к взрослым. Как правило, родители аутичных детей замечают, что, придя на площадку, ребенок сторонится других детей, им тяжело включиться в игровую деятельность, тяжело привлечь их внимание к интересной развивающей, совместной деятельности – кубики, пирамидки и т.д.

Характерен такой симптом, как аутостимуляция. Это постукивания по уху, пощипывания, царапания себя. Самое распространенное мнение, что дети таким образом себя успокаивают.

В 3 года

В этом возрасте можно говорить не о группе риска, а о конкретном заболевании. И диагностика в 3 года уже не так затруднена, потому что симптоматика уже хорошо заметна.

У ребенка абсолютно нет стремления к контакту, он находится в своем мире, очень ограничен круг его интересов, он не включается в игровую деятельность, боится новых мест, в еде крайне избирателен, часто производит впечатление глухого ребенка.

Крайне выражены проявления стереотипии. Стереотипии бывают следующие: постукивания, потряхивания, прыжки на месте, кружение на одном месте или бег по кругу, хождение на цыпочках. К этому также относится стереотипная игра: например, ребенок-аутист может очень долго катать машинку в одну и в другую сторону или крутить колесо от машинки.

Такие дети очень часто любят предметы, которыми они играют, выстраивать в ряды.

Важно понимать, что аутизм не определяется только по одному какому-то симптому. Чтобы достоверно поставить этот диагноз, нужно собрать подробный анамнез развития ребенка от родителей, проанализировать целый комплекс симптомов, иметь возможность понаблюдать за поведением ребенка, когда он немного привыкнет к месту проведения обследования.

ru.tsn.ua

StopAutism

Наша история Аутизма

Наш путь преодоления Аутизма, мы на пути к восстановлению!

Аутизм ворвался в наш дом неожиданно, не спросив готовы ли мы, справимся ли?

В возрасте полутора-двух лет наш малыш ВДРУГ утратил множество навыков, стал капризничать, бегать на носочках, махать руками, пропал лепет и понимание обращенной речи, ребенок перестал учиться новому, стал кучковать, играть лежа, перестал откликаться на имя, зов. Максим стал истерить и валяться по полу, не возможно было отвлечь и успокоить, не приучался к горшку, был почти всегда не в духе, долго засыпал, пища не переваривалась,не смотрел в глаза и камеру, не замечал животных и детей, был слабо чувствителен к боли, опасность не осознавал. Ребенок был неуклюж, гулял сам по себе, часто скучал, лежал без дела, указательный жест отсутствовал, не умел имитировать, игрушками играл неправильно, зациклился на мультиках, был выборочен в маршрутах, играл с дверями, балдел от игровых автоматов и домофонов, появился СМЕХ в пустоту, брождения по комнатам, прикасание к предметам без цели, наклонял голову, скашивал глаза, стучал навязчиво челюстью…не умел, не делал, не мог, не хотел, не, не, не…По ссылке выложены ВИДЕО с того времени. Здесь выложены фотографии наших странностей.

Максим был долгожданным ребенком, беременность, роды, первый год жизни прошли легко и без особых проблем. Звоночки конечно были: поносы, непонятный диатез, была странная любовь к мельтешению, бусикам и рукам ребенок почему то предпочитал коляску… Но это были мелочи. Наш сын не стоял на учете ни у одного специалиста, получил все прививки по возрасту и у нас не было никаких сомнений, что ребенок развивается нормально: был лепет, первые малышковые слова, махал пока-пока, любил смотреть карточки Домана, к полутора годам сам ел и пил…

В 2 года 1 месяц мы забили тревогу и был поставлен диагноз. Который не стал для меня трагедией, мой сын слишком отличался и отставал, я не знала чего ждать и представляла худшее! А у нас всего лишь Аутизм, как у множества других детей, многие уже победили, их истории описаны в книгах и форумах, и мы будем в их числе, надо только найти свой путь и засучить рукава…Аутизм вывел меня из депрессии и переживаний, заставил действовать, бороться, читать, искать и пробовать. Я вновь начинала улыбаться.

АТЕК на начало 94 балла

АТЕК через пол года 59 баллов

АТЕК год спустя 48 баллов

АТЕК на конец 2014 года 27 баллов…
АТЕК лето 2015 +-30 баллов
АТЕК 2016 20 баллов.
АТЕК начало 2017 года 14 баллов.
Все улучшения по годам до Н.В. можно посмотреть по ссылкам УЛУЛЧШЕНИЯ или ВИДЕО

Первые пол года мы окунулись в Аутизм с головой, были прочитаны сотни книг по коррекции аутизма и про аутизм, я сидела на форумах и читала сутками на пролет. Я многое пробовала и вела записи. О том как начать борьбу, как принять, что делать, какие терапии нам помогли, как мы пришли к диагнозу, какие симптомы у нас были, как мы развивали речь, учили горшку, все это очень подробно описано в моей книге «Как я снова начала улыбаться или первые шаги в борьбе с аутизмом», книга на данный момент выложена полностью и доступна для прочтения всем желающим. Не забывайте оставлять комментарии и делиться своими впечатлениями после прочтения.

На данный момент Максиму 7 лет(лето 2018), позади очень трудные и очень важные периоды развития и восстановления. Много работы еще впереди, но мы двигаемся, растем и улучшаемся! С трех лет Максим на инвалидности , в три с половиной появилась речь, смогли добиться речи через ЧТЕНИЕ, но учит русский язык Максим с трудом, понимание речи пострадало больше всего, с 4 лет мы ходим в обычный детский садик в логогруппу, у Максима остаются некоторые симптомы и признаки аутизма. Но его прогресс очевиден! Он учится, улыбается, развивается благодаря выбранным терапиям и ВОПРЕКИ диагнозу! И готовится стать ПЕРВОКЛАССНИКОМ!

Наши победы и успехи:

-Знает и говорит 1000-чи слов,знает все что есть в энциклопедиях: формы, фигуры, цвета, транспорт, овощи, животных, птицы, счет, буквы, ягоды…Включая ВСЕ категории одежда, игрушки, посуда, профессии, животные…
-. Активный и пассивный словарь расширяются. Короткие предложения, правильные предложения, штампы, просьбы использует в речи активно.Просто диалог поддерживает ДА НЕТ НЕ БУДУ. Отвечает напростые вопросы. Работаем в этих направлениях.
— Задает вопросы. Где мама, папа, брат. Что ты делаешь, мама? Куда мы пойдем? Поедем? Это? Сначала, потом знает и понимает, ориентируется во времени, интересуется часами, планами, событиями. Замечает МИР вокруг. Пытается размышлять, отвечать, ДУМАТЬ речью. И это огромный прорыв!
-Просит речью то что хочет, комментирует речью. ПОЛЬЗУЕТСЯ речью. Рассказывает стихи на утренникам и при любой просьбе))

— с трех лет читает глобально по методике Доман, через чтение и презентации учится лучше и быстрее всего. Так как на слух понимает речь труднее. Прошли несколько терапии звуком которые помогли в понимание речи детей, мужской, женский голос, мотивация к обучению, логика, желание учиться…
— Владеет мышкой, научился печатать на компьютере. Пользуется Ютубом, смотрит или себя или обучающие презентации, печатает в Яндексе и смотрит обозначения слов) Желание учиться огромное. Постоянно с книгами, учебными пособиями и просит ПОЧИТАЙ, МАМА, ПОЖАЛУЙСТА или читает сам!

— одевается и раздевается с минимальной помощью и правильной последовательностью. Замочки и липучки, кнопочки. Шнурки не пробовали. Знает и выполняет множество правил во что надо переодеться, куда что положить, выполняет мелкие поручения по дому, отлично и верно раскладывает продукты, в садике полностью самостоятелен, нуждается только в примере ,команде или напоминании.
—Горшок освоен с боем с 2,5 года, с 4 лет без проколов.

-выполняет просьбы все лучше и быстрее, можно что то попросить из далека и ребенок выполнит. Делится с братиком, угощает братика. В садике слушается воспитателей,как может участвует в утренниках(имитирует, танцует с подсказками или меньшим энтузиазмом, не поет на выступлениях, но рассказывает охотно стихи и дома напевает).
-чувствует боль, мокрое, лучше осознает себя, любуется в зеркало, более ловкий, научился пусть с опозданием кидать и пинать мяч, карабкаться, лучше бегает(был очень неуклюж). Научился прыгать(3 года)! Любит теперь горочки и качели, карусель. ОБОЖАЕТ парки, зоопарки, все детские развлечения, кафе…
— Освоили самокат трехколесный в года. И трехколесный велосипед нам покорился. На двух колесах поехал в возрасте шести лет. Очень любит самокат и велосипед(пока с доп колесиками)
— любит теперь новые места, площадки, магазины, в восторге от цирка, нового, ДЕТСКОГО!
-научился дуть, надувать щеки, отвинчивать крышечки, показывать класс большим пальцем, улучшился указательный жест, выдувает пузырики, струю…Через занятия за столом, имитация и струя поддались нам через АБА

-ходит за руку, смотрит туда куда все, идет в том направление куда мы, понимает запрет и большинство просьб, может уже подождать, обычно прилично ведет себя в кафе, магазинах, игровых комнатах, гостях, СЛУШАЕТСЯ не только родителей, но и воспитателей, других взрослых…Воспитательные меры теперь работают как и на обычного ребенка!

-смогли пойти в обычный детский садик на весь день, может заниматься за столом, показывает свои знания более легко, охотнее учится новому! Сложен диалог, но просьбы понимает, людей не избегает сейчас и детей не боится, имитирет, может с подсказкой побегать, пощекотаться, присоедениться. Братика замечает, не обежает, не жадничает, помогает! Теперь на утренниках участвует больше, некоторые движения повторяет!

— умеет сравнивать пары разной сложности, собирает рамки и вкладыши, кубики, головоломки, может собрать пазл до 300 деталек САМ без опору на картинку. Нанизывает на шнурок. Вставляет мелкие детальки друг в друга. Расскрашивает, любит рисовать красками. Мнет пластилин, может надеть и снять прищепки, собирает простое лего по инструкции, научился резать ножничками(6 лет) Осваил прописи, рисует по контурам! Может срисовывать! Зашриховать, написать свое имя… — Понимает инструкции, читает инструкции, нарисуй шарф желтым. Нарисуй море синим и т.д. Обведи только, заштрихуй, срисуй по клеточкам, напиши, прочитай, найди лишнее, почему?…

— умеет кувыркаться с мин. помощью. Очень высоко и далеко прыгает! Имитация улучшилась в разы, имитация ранее давалась очень трудно. Улучшилась крупная и мелкая моторика. Не отличается от других детей внешне если не присматриваться. Перестал быть пассивным на площадках и в игровых. Может повторять движения, немного танцует, на группе и в садике.

-понимает слова нет, нельзя, сам. Способен подождать, способен предпринять попытку справиться самостоятельное. Может легче принять отказ(была огромная проблема с волевой и эмоциональной сферой и истериками). Можно уже отвлечь и заманить перспективой, сделай то то дам, куплю то-то, ПОТОМ получишь это…Не плачет без повода и пытается объясниться и понять. Не рыдает если что то не получилось, сломалось или упало!

-научился нырять в бассейне, научился плавать у тренера индивидуально. Очень любит ВОДУ!
-хорошо взаимодействует с нами и все чаще с другими людьми, не желает быть один, приглашает играть, можно научить новому, предложить свой вариант игры, где то настоять. ВСЕ ЧАЩЕ РАЗНООБРАЗНО ИГРАЕТ и приглашает к играм, требует внимание. Приходит в ту комнату где все со своими игрушками или тетрадями, книжками. ТЕПЕРЬ любит поглаживания и физический контакт, щекотушки, обнимушки…

-Показывает на улице то что привлекает и называет речью: СМОТРИ луна, попугай улетел, трамвай опасный, грязь-дождь-нужно одеть резиновые сапожки…

Просит мороженное или батут или гулять. Радуется любым новым походам и семейным вылазкам(когда то маршруты и однообразие было большой проблемой!), счастлив от всего детского! Появилось Я и мое(7 лет), понял про день рождение ,возраст, школу….Говорит НЕ МЕШАЙ или ОТДАЙ или МОЕ. НИГКОГДА не обижал братика!
Занимается с дефектологом и мамой индивидуально. С 5 лет посещает групповые и индивидуальные занятия с особыми детками дополнительно к садику. Год до школы ходил на подгоовку к школе при том же центре.Слушается и понимает в меру своих способностей команды, задания, просьбы. Занимается более охотно и легко увлечь привлечь к новому. Умеет заниматься за столом, знает АБА, поощрение и РАСПИСАНИЕ! Занимает уже просто за похвалу, знает правила, время, можно уговорить и договориться!

-поддерживает зрительный контакт с нами и другими взрослыми(чуть реже). Смотрит когда обращаются, смотрит в камеру, ПРОСИТ ВНИМАНИЯ. Жалуется если ударился и обижается если наругать! Шкодит и смешно хитрит иногда. например пытается есть снег и смеется ай-я-яй! Говорит неправильный ответ на вопрос и забавно смеется. Надевает не правльно носки и хихикает и т.д. Недавно научился улыбать по просьбе и показывать другие эмоции(огромный интерес). Очень любит вопросы по типу: крокодил летает? Летом нужны санки? Портной учит детей…Сам провоцирует такие вопросы, думает категориями и расскладывает этот мир по-полочкам!




-обращает внимание на детей, смотрит, немного взаимодействует и пытается подражать. ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ и смеется с другими детками. Легко идет за руку. Любит водить хоровод. НАМНОГО чаще играет с братиком, делится, обнимаются, играют, взаимодействуют ВМЕСТЕ!
-любит и понимает когда его хвалят. В мультфильмах стал понимать и реагировать, поворачивается чтобы озвучивали ,может что то повторить или показать. Поет песенки))

-говорит пока, здравствуйте, до свидание, СПАСИБО. Пожалуйста! Бежит в объятия родителей, встречает у дверей родителей и гостей, научился жаловаться на боль, интересуется если у кого то что то болит, с желанием идет в садик, выражения лица более разнообразное и интонация в речи.

-интересуется миром вокруг, чаще улыбается, замечает животных и насекомых, любопытен, смешлив, экспериментирует и придумывает СОБСТВЕННЫЕ занятия.




-игры стали более разнообразные. Часто играет в поезда, машинки, парковки, начал играть в мяч. ПОЯВИЛИСЬ ИГРЫ НА ВООБРАЖЕНИЕ(периодами), ИГРАЕТ В КУКЛЫ, МИШКИ, КОРМИТ НАС И ИГРУШКИ НАСТОЯЩЕЙ И ВЫДУМАННОЙ ЕДОЙ. Купает котенка. Кладет кубики в машинку, часто подолгу листает все любимые книги. Играет экскаватором и грузовиком пересыпая землю ковшом. Играет и немного озвучивает шаблонно игры в железную дорогу, парковки. Часами может делать то что нравится в данный момент, клеить или собирать пазлы или резать ножницами, но теряет интерес через какое то время.

-обнимается и целуется, стал более ласков, , берет за руку людей, часто забирается на колени. На руках прижимается, на коленях находит удобную позу(вливается). Прикасается и провоцирует прикосновения. Облокачивается и залазит по своей инициативе. Часто удерживает ПРОЧНЫЙ зрительный контакт и провоцирует его!

-научился засыпать сам на ночь с 3 лет, спит отдельно в своей комнате, дневной сон проблема, и дома и в садике, слишком перевозбужден с трех лет практически не спит, либо лежит, либо шепчет, сейчас просто отдыхает слушает Моцарта или листает книги.

-намного меньше КАПРИЗНИЧАЕТ и плачет чем раньше. Чаще улыбается и радуется. Шутит и шкодит теперь. Любит щекотушки, новые места, торговые центры, игровые, парки, зоопарки и животных! Вместо криков попытки сделать или объяснить, вместо слез просто выражает неудовольствие. Жалуется если что то не получилось. Теперь упавшая на пол вещь не вызывает слез. А слово нет — истерики!

-пища лучше переваривается(все востановилось на Тенториуме) Анализы крови и мочи ИДЕАЛЬНЫЕ. Ребенок не болеет, если болеет то легко выздоравливает(с 2014 года и по Н.В. на медовой терапии — основа нашего восстановления. Дала нам БОЛЬШЕ всего в развития вообще и спонтанного развития особенно! Из всех терапии именно ТЕНТОРИУМ дал нам больше всего, помог изнутри, востановилось, здоровье, ЖКТ, имунитет, интоксикация. Развитие стало более быстрым, спонтанным, ПРАВИЛЬНЫМ!

ПРЕОДОЛЕНО: не высовывает язык, не гоняет слюни, не ходит на цыпочках, вполне теперь уклюж, не бродит по квартире, не прикасается к предметам, не сидит долго без дела, НЕ ЛЕЖИТ на полу, не бьется головой требуя чего то, не рыдает не истерит часами,не плачет так что не утешить, не плачет по поводам которые не понять, не требует один и тот же мультик, не смеется в пустоту. Чувствует боль и мокрое, участки тела все чувствуют как надо, дается подстричься даже машинкой, любит бывать в магазинах, не садится в ногах людей, не втискивается в узкие пространства, замечает уход и приход родителей, научился имитировать, не визжит как дельфинчик, не мычит ыыыыы, не использует родителей как неодушевленный предмет, не тянет за руку и не делает нашей рукой то что нужно ему, не валяется по полу и уговаривается легко покинуть детскую площадку или интересное место, не боится кататься на шее, не вырывается на руках, не боится быть головой вниз, не попрошайничает еду и сладкое в общественных местах, не ел ничего белого- преодалено. Играет музыкальными игрушками охотно и без страха, не циклится на игровых автоматах и бегущей строке, домофонах, дороге… Все реже стимы и скошенные глаза, взмахи крыльями может контролировать все лучше. Не стекает со стула. Не игнорирует людей которые пришли в дом. Не игнорирует речь и вопросы окружающих так часто, все чаще понимает и отвечает. откликается на имя, зов, просьбы, может уже оторваться от любимого занятия, подождать, посетить врача, ответить на тест, легче занимается с дефектологами, не плачет если нарушить маршрут, не стекает на пол в истерики если приехал не тот лифт, не кричит бессмысленные звуки, не хлопает в ладоши, не закрывает уши руками, перестал играть дверками!! Перестал рядковать игрушки и неодушевленные предметы. Боялся плавать на спине, не давал руку, не водил хоровод, не делал ни одного движения на утренниках в садике, не умел рассказывать стихи, Не понимал ни свой возраст, ни фамилию, ни улицу, не говорил ни слова, даже звуки не мог повторить, не называл меня МАМА… ПРЕОДОЛЕНО






НО
, Максим много еще не умеет, не все получается ЛЕГКО. Мы ждем настоящего прорыва в речи и умения строить правильные фразы и предложения, учимся СКЛОНЯТЬ,СПРЯЖАТЬ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. Учимся быть более физически ловкими, играть с детками и игрушками более правильно и уверенно. Бывают зацикливания, повторы, шаблоны. Очень трудно понимает сложные вопросы и вступает в диалог. Произношение немного хромает. Говорит как иностранец и учит речь как иностранную! У нас сохраняются еще стереотипы и навязчивые движения(уходят последними при развернутой речи). Сынок все еще иногда увлекается башнями, кнопочками, туалетами, определенными страничками в книгах или чем то одним навязчиво. Машет ручками как крылышками, говорит отдельные фразы или слова не в тему, навязчиво шепчет и циклится. Говорит шаблонами, ждет подсказок. Иногда забывает как строить фразу. Что сказать. Еще часто игнорирует речь, если это не просьбы или понятные команды. Бывает снижает мотивация к играм и в общении. Все еще иногда трудно привлечь и чем то увлечь. Многому приходится учить! ..Навязчиво слушает книжки и смотрит тетради, повторяет и показывает определенные слова, цвета в определенной последовательности, как будто требуется множественное повторение… . Сопротивляется некоторым нововведения и правилам первое время.
Максим несколько отличается от нормы. Отстает примерно на 2 года в развитии. Но постоянно сокращает разрыв! Пропасть больше не растет. Во многом Максим на ровне или даже лучше сверстников.Читает, пишет, плавает, хорошая логика и неплохие познавательные способности! Учиться Максим теперь ЛЮБИТ, ТРЕБУЕТ новых знаний, охотно садится на наши занятия и сам достает и часто читает книги и тетради по развитию речи!

Последнии фото Максима, 6-7 лет.









МАКСИМ старается, он учится, он ПРЕОДОЛЕВАЕТ Аутизм! Мы желаем сыну новых побед и сделаем для этого все что от нас зависит. ВОПРЕКИ дагнозу и благодаря выбранным терапиям!

Подробнее про улучшения сына тут http://stopautism.ru/фото/как-мы-боролись//
Видео наших улучшений и занятий здесь http://stopautism.ru/видео/

О витаминно-медовой терапии Тенториум, которая восстанавливает нас изнутри читайте по ссылке ТУТ

О терапии АБА и МБА, Холдинг-Терапии можно прочитать перейдя на соответствующие страницы.

О том какие признаки аутизма у Максима были и есть, выложено в папке Аутизм.
Терапия звуком что это такое и наш опыт тут
Спичлидер. Микрополяризация. БАК есть в меню слева
ВСЕ статьи можно почитать ТУТ.
Вопросы задать в комментариях или вопрос-ответ.

ЕЩЕ немного информации и фактов о нас:

Максим родился 4 марта 2011 года

Впервые заподозрили Аутизм 4 апреля 2013 года (2 года 1 месяц было сыну)

Официальный диагноз выставлен в 3 года, Аутизм, Канннер у многих нашх и зарубежных специалистов.
Состоим на учете у психиатра с 3 лет, оформлена инвалидность с трех лет, диагноз F84, РДА, Каннер, ОНР 1 степени, с декабря 2014. Первые два года подтверждали ежегодно, с пяти лет нам продлили инвалидность до 18 лет. Подробности по ссылке.

Сопутствующие диагнозы Максима: сенсорная тугоухость(не потвердилась, аутичные проялвения вызывали полное игнорирование речи и понимания речи), сенсорно-моторная алаллия как дополнительный диагноз, , дисбактериоз 3 степени, снижена тактильная чувствительность, ЗРР, ЗПР

Терапии которые мы получали или получаем:
АБА
самостоятельно, интенсивно в течении 8 месяцев с 2 лет 2 месяцев, далее перерыв почти два года, только мини-занятия(научились взаимодействовать и кое что выучили)

Холдинг терапия, ежедневно пол года, упрощенно, но часто еще год. Сейчас только в особые моменты (научились видеть и слышать друг друга, сблизились)
МБА терапия. Занятия по речи и имитации(тренируемся за любые желания, первое время работали только за них!)+сейчас немного мотивирую иногда Максима вкусностями или желаемыми предметами или играми в компьютере.
Методика ДОМАНА — глобальное чтение, спец мультики и карточки, научились читать с 3 лет, через визуальную подсказку научились тогда же говорить!
Видеомоделирование(ролики записанные для Максима как рисовать играть плавать и т.д.) Все чему хочу научить сына записываю. Зрительная память сильна, визуальная подсказка пока необходима!

Томатис 1 курс(Москва), декабрь 2013 года(эффект минимальный)

Тенториум (витаминная терапия) с января 2014 года и по Н.В. (Основа нашего здоровья и восстановления. Пошло спонтанное развитие и развитие вообще. Улучшился стул, ребенок стал улыбаться и учится новому. Организм очистился и напитался! Действует как натуральный ноотроп для мозга, помогает ферментировать пищу, очень сильная ЖКТ программа и программа на вывод прививок и интоксикацию организма в целом..)

Сенсорно-игровая интеграция или «Мягкая школа» 2 раза в неделю в течении 5 месяцев и несколько курсов платно в обществе особых и обычных детей(восстановили чувствительность в теле, улучшилась крупная и мелкая моторика, имитация)

Логопед или дефектолог не системно. Очень редко, пробовали и не получалось. Не нашли нужного нам специалист. (эффект был малозаметный, учили не тому, не так, дорого, хлопотно, все тут же забывалось)

Рождение братика (помогло и нам и Максиму. Макс прошел пропущенные этапы, играл в то что не играл раньше. Заметил детей, проявлял интерес. Взаимодействует и много играет с братиком по Н,В,) Считаю лучшим тьютером сына и лучшим тормошителем. Уверенно это помогает сыну и нам нравится быть родителями ДВУХ деток!

Первая Терапия звуком февраль-март 2015 Вторая терапия звуком август-сентябрь 2015. Достимяляция декабрь 2015 г.(речевые центры и понимание речи в разы улучшились. Прогресс по всем фронтам. Созрели или восстановились нейронные связи) Научились понимать речь! Сдвинулись в речи.
Спичлидер. Микрополяризация. БАК в 2016 году. Перешли на словосочетания. Фразу. Без стимуляции мозга а главное восстановления зон которые пострадали считаю не было бы такого эффекта. Что то уже давно сломалось и нарушилось, приходится восстанавливать и работать активно в этих направлениях!

САДИКИ 1,8-2,1 обычные ясли(куча претензии, откаты). Год без садика на домашнем обучении. Частный английский садик 2-3 раза в неделю с 3 лет(Тайланд). Садик-яли ежедневно до обеда(платный Челябинск) с 3,5 лет. Особый садик «Дом особенных детей» на полдня в течении полугода Челябинск(своя еда)
Обычный садик по инвалидности и распределению с апреля 2015. Логогруппа по Н,В,(начал замечать детей и имитировать, стало легче в общественных местах и на культурных мероприятиях, быть в среде нормодеток очень полезно) Теперь рассказывает стихи, участвует немного в утренниках, слушается, играет правильнее…

ДЕФЕКТОЛОГ. ЗАНЯТИЯ. Занималась сама без логопедов, с 3-5 лет не занимались, только минизанятия и творчество,видеомоделирование, развивающие мультики, наушники. Возобновили занятия с октября 2016 года (специально откладывала занятия на возраст +-5лет так как не видела смысла пока ребенок не понимает речь) Сейчас Максим занимается охотно. 3 раза в неделю вечером по часу индивидуально с дефектологом. 2 раза гупповые музыкально-комуникативные занятия с детьми. 1-2 раз большое занятие с мамой, короткие занятия в садике.
Бассейн с 5,5 лет. Занимался три месяца только индивидуально раз в неделю(1000 р тренировка). Потом добавили групповые занятия с обычными детками(400 р). Получалось отлично, проходили год! Научился и нырять и плавать!

Новая витаминная терапия (спреи) в течении 3 месяцев. Тенториум не убирали. ФИТО-СПРЕИ КОМПАНИИ ALIVEMAX. Пробовали все три спрея, в полной дозировки. Втроем с другими мамами и детками. Через три месяца не было эффекта ни у кого из детей, прекращено.

Когитум в ампулах, аминокислота для речи. Продается в аптеках повсеместно. Отличный толчок с первых часов для нас. Желание говорить и улучшения(работает при здоровым ЖКТ). Повторили через полгода курс 30 дней, рано утром. Эффект отличный. будем делать теперь чаще курсы, каждый квартал.
Уколы МБ12 из Италии (ставили несколько месяцев, но не было особого эффекта, прекратили через 5 месяцев) Спреи МБ12 американские, понравились больше, продолжаем уже несколько месяцев. Впрыскиваю в ротик. Прекращено через 8 месяцев, цена=результат не оправдан.

НИКОГДА НЕ ПРИНИМАЛИ НООТРОПОВ. НИКАКИХ.

Имели или негативный опыт, не умеет глотать, не вкусно, дорого, бесмысленно, не помогло никому вокруг… не вижу смысла во временной помощи и «батарейках»и помощи НЕ изнутри. Работать с симптомами бесмысленно, работать надо с причинами… Тенториум выступает как натуральный ноотроп, питает МОЗГ и желание учиться.

Дописано: с шести лет попробовали и остановили свой выбор на каплях СЕМАКС, 0,1 процент, капли для носа, для нас подошли отлично. Эффект проверен на себе и ребенке: внимание, концентрация, память, желание учиться, речь… Капаем только утром, месяц капаем, месяц отдыхаем. Отлично в речи и соотношении цена=качество=результат.

Доска Бильгоу, мозжечковая стимуляция в домашних условиях и другие терапии описаны лучше всего тут КАК ВЫБРАТЬ и что помогло нам больше всего.

Мы не на диете, но фрукты, овощи, мучное, сладкое, покупное ,полуфабрикаты и консерванты ограничены! Пища простая, домашняя. Вместо соков простая или медовая вода. Практически не болеем. Если более то легко, быстро поправляемся. Лечимся продукцией тенториум всей семьей! На программе теперь оба ребенка, так как малыш тоже уходил в аут, но быстро вернулся и теперь его развитие радует! Все витамины подбираю из Тенториума (официальный сайт с продукцией и описанием). Линейка продукции сильно расширилась, есть и кальций и Б12 и омега, если знать как и что давать то можно полностью обеспечить ребенка всем необходимым биоМёдом. Наш опыт восстановления и как получить мою помощь описано ТУТ

Максим улучшается и все больше и больше похож на обычного ребенка! Чего и другим искренне желаю. Знаю многих детей которые восстановились, но знаю и тех кто не заговорил и уже не заговорит. Точно знаю что те мамы которые искали и ПРОБОВАЛИ получали результат ЛУЧШЕ. Если воздействовать на причины, помогать изнутри развитие будет более стремительным. Главное чтобы ребенок РАЗВИВАЛСЯ и улыбался. Нет готового решения и одной волшебной таблетки. Надо разбираться с причинами, пробовать и получать результат!

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ вопросы, пожелания, предложения, желание общаться, рассказать свою историю или попросить совета, вы всегда можете написать мне на почту natali.maximina@gmail.com

Тут я рассказываю нашу историю! Запись вебинара по самостоятельному восстановлению.

А это наша фото перезентация «Наша история улучшений» , про первые шаги и первые успехи!

А это наше слайд-шоу, 7 лет сыночку. Остаются только аутичные черты. Максим развивается. Улыбается. Преодолевает аутизм!

Максим выпускник садика и будущий первоклассник.

МЫ БОРЕМСЯ С АУТИЗМОМ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

stopautism.ru

Еще по теме:

  • Тести на тему стресс Ваш психолог. Работа психолога в школе. Последние новости Самое популярное Данный тест на оценку стрессоустойчивости был разработан ученым -психологом Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для […]
  • Маклаков стресс Общая психология Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, […]
  • Кроссворд по теме стресс Кроссворд Самый главный стресс По горизонтали: 3. Окончание срока срочной службы. 7. Число центов в евро + шаг танцора. 9. Недавно в Америке была обнародована "шкала стрессов". Согласно ей, такое испытание, как экзамены на аттестат зрелости и поступление в университет стоят лишь на 26 […]
  • Акатинол мемантин отзывы при деменции Акатинол мемантин отзывы при деменции В ходе исследования, выполненного в Российском государственном медицинском университете (Москва), проведена оценка эффективности терапии Акатинолом (мемантином). Обследовано 12 больных с сосудистой деменцией в возрасте от 68 до 81 года (средняя […]
  • Депрессия реабилитация Реабилитация больных с постинсультной депрессией Текст научной статьи по специальности «Неврология» Похожие темы научных работ по медицине и здравоохранению , автор научной работы — Шахпаронова Наталья Владимировна, Кадыков Альберт Серафимович, Текст научной работы на тему «Реабилитация […]
  • Генетика психоза Генетика психоза Клинические генетические исследования при аффективных психозах (маниакально-депрессивном психозе) сыграли большую роль не только в изучении роли фактора наследственности в этиологии и патогенезе этих заболеваний, но и в дифференциации их клинических вариантов, а также в […]