Аутизм лечение в новосибирске

Аутизм лечение в новосибирске

Евгения ведет уже не первое занятие по методике прикладного анализа поведения. В новом центре, где помогают детям аутистам, на сегодняшний день десять воспитанников. Суть данной развивающей методики — поощрение детей в нужное время и в нужной форме. По словам Евгении Чульжановой, сотрудника центра анализа поведения при НГУ, таким образом можно научить детей разговаривать, правильно кушать, одеваться и не только.

Евгений Бондарь — один из инициаторов центра анализа поведения, сам папа такого особенного ребенка. Говорит, что с помощью упражнений, основанных на этом методе, его сын научился говорить. По его словам, ребенок любил общаться с мамой, и когда его относили на расстояние от нее и он при этом произносил слово «мама», то его тут же в игровой форме приносили к маме, если заветное слово не говорил — тоже приносили но, выдержав временную паузу.

Помимо занятий с детьми, важно работать и с родителями, которые столкнувшись с детским аутизмом, нуждаются в поддержке. В ближайшее время число обучающихся в центре ребят увеличится до пятнадцати. Желающих больше говорят организаторы, даже несмотря на то, что занятия платные. Психиатры этому не удивляются и приводят статистику по аутизму. По словам главного детского психиатра Новосибирской области Валентины Макашевой, из ста детей от пяти до десяти имеют психические нарушения. Среди них и доля аутистов.

Со своей стороны ректор НГУ на пресс-конференции пообещал со временем предоставить центру новое помещение, побольше. Также, вуз подготовит необходимых специалистов, поведенческих аналитиков. Конечно, на этом фоне не радужной статистики, центр, где занимается пятнадцать детей, может и кажется каплей в море. Но если подобных инициатив будет больше, то проблема оказания помощи особенным деткам хотя бы частично будет решена.

tv49.ru

Во всем мире день, посвященный проблемам аутизма, отмечают, раскрашивая все вокруг в синие оттенки. По-своему акцию «Зажги синим» отметили в Новосибирске. Так, в Центральный парк дети с данным диагнозом и их родители пришли с синими воздушными шарами. Вроде флешмоб не располагал к разговорам о трудностях, но умолчать о них собравшиеся не могли. Главная – это сложности с адаптацией таких особенных ребят в обществе. Их поведение, в силу нарушений психического развития, отличается от общепринятого, что зачастую вызывает раздражение у окружающих.

Юлия Копейкина – мама ребенка с диагнозом «аутизм»: «Взрослые многие считают, что ребенок не воспитан. Что это за поведение? Сложно донести людям, объяснить, что нужно быть добрее, и вдруг этот ребенок просто особый?»

Эти особые ребята, равно, как и взрослые-аутисты, могут быть талантливыми в самых разных науках, но, по своей специфике, являются замкнутыми и беспомощными. А общество и государство помогать им не очень-то спешат. Например, в отличие от многих других видов льготников, дети с данным заболеванием, не имеют право на бесплатное санаторно-курортное лечение хотя бы раз в году.

Елена Фомина – организатор флешмоба, мама ребенка с диагнозом «аутизм»: «Нам пришли официальные отказы от заместителя губернатора, от уполномоченной по правам ребенка. «Есть такой приказ 2081-Н прошлого года, в который не внесены показания для санаторно-курортного лечения детей с аутизмом».

Запуск в небо синих шаров организаторы флешмоба считают символом того, что проблемы аутизма должны быть замечены, ведь данный диагноз – не приговор. Отметили этот день и на других площадках Новосибирска, со множеством конкурсов и развлекательных мероприятий, в которых приняли участие сотни горожан.

СНХР Ольга Волкова – жительница Новосибирска: «Я думаю, что это благое дело, и это нужно и этим родителям и этим детям. Для меня тема эта очень близка, потому что ребятишек у нас с подобным здоровьем в городе очень много».

Почему в нашем обществе становится все больше людей с данным диагнозом? Причины могут быть разные: болезни и вредные привычки родителей, плохая экология, наследственность. К сожалению, этой проблеме власти недостаточно уделяют внимания, а задуматься давно пора, иначе пользы от общественных акций и флешмобов будет мало.

nsk49.ru

В Новосибирске ретривер вылечил мальчика-аутиста

Маленькая семья Доровских — мама Надежда и сын Тимка — вместе со своим золотистым ретривером Каратом живут в самой обычной двухкомнатной квартире в новосибирском Академгородке . Об этой квартире и чудо-собаке наслышаны многие мамочки — звонят хозяйке и просят о помощи.

Едва мы переступили порог, белобрысый Тимка вместе с собакой, которая чуток ниже мальчика, предстал перед нами.

— Меня Тимофеем зовут, а это Карат, — пес, видимо понял, что его официально представляют, обнюхал нас. И убедившись, что мы не опасны, убежал вместе с мальчиком играть в соседнюю комнату.

А через секунду-другую послышался звук чего-то шмякнувшегося на пол и звонкий смех.

— Как я рада этому после почти четырех лет тишины, — улыбнулась Надежда.

А Карат тут как тут. уткнулся носом в колени Надежды.

— Он всегда так поступает, когда я вспоминаю, что произошло с моим сыном. Мрачные воспоминания он не любит, — говорит женщина. — Не могу представить, чтобы сейчас рядом с нами не было Карата…

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ? ТАК ВСЕ ДЕТИ МОЛЧУНЫ…

Тимофей — долгожданный ребенок: Надежда родила его, когда ей исполнился 31 год.

— Меня убеждали, что родился здоровый малыш, никаких патологий, отклонений, — рассказывает Надежда. — Но когда сыну исполнилось два годика, я стала замечать, что с ним происходит неладное. Ничего не ест, не говорит, при этом ведет себя как механическая кукла — бегает кругами, а как устанет — рыдает навзрыд. Врачи отмахивались: «Мамаша, у всех такое случается. »

Прошел почти год — изменений ноль. Когда вера в муниципальных врачей пропала, мама ринулась за подмогой в частную клинику. Там-то Тимке и поставили диагноз, который разделил жизнь Надежды на до и после.

— У моего ребенка аутизм. Все время спрашивала себя, почему это случилось именно с моим сыном, — чувствую, что каждое слово дается Надежде с трудом.

Ребенку прописали гору таблеток — все без улучшений… Тимка плохо спал, каши и супы не ел… И все та же проблема, что и год назад — мальчик беспричинно рыдал и ничего не говорил.

— Я перечитала все форумы в интернете, искала истории про ребятишек-аутистов, которым удалось побороть болезнь. И поняла, что многие справлялись с недугом благодаря домашним животным, — говорит Надежда. — Я на этот шаг не решалась — мне постоянно нужно было находиться с сыном, и я даже не представляла, как можно быть нянькой и для собаки.

Поэтому решила водить сына на занятия с лошадьми. Но Тимка их очень боялся, плакал, в общем, долгожданного оздоравливающего эффекта не наблюдалось. А позже все-таки решила купить щенка.

КАРАТ ТКНУЛСЯ НОСОМ, И Я ПОНЯЛА: НАША СОБАКА

— Карат сам меня выбрал. Правда, пес? — Надежда погладила Карата. — Я приехала к заводчику, а у него из щеночков остался только один — выбора не было. Он подошел ко мне, ткнулся носом, и я поняла: это моя собака!

Надежда очень переживала, как на Карата отреагирует Тимка, ведь он мог испугаться собаки.

— Где-то на третий день после того, как я привезла щенка домой, у Тимы случилась истерика. У аутистов нередко такое состояние возникает без объяснения причин, — вспоминает Надежда. — Я думала, что от рыданий собака забьется в угол, но Карат пришел, сел поодаль. А потом потихонечку, как партизан, стал двигаться к Тиме. В какой-то момент сын ножкой уперся в собаку, и истерика неожиданно прекратилась. Наверное, ребенку стало любопытно, что это за теплый комочек рядом с ним. И вдруг Тимка засмеялся.

С этого момента Карат стал лучшим другом для Тимки. Едва мальчику становилось плохо, он прижимался к своему псу, и ему становилось легче.

— Это я уже потом узнала, что таким образом, говоря медицинским языком, у больных ребятишек восстанавливается уровень чувствительности. Они ведь совсем не ощущают своего тела, — объясняет Надежда. — Сыночек, когда учился говорить, даже подбородком прислонялся к Карату, чтобы чувствовать свои мышцы.

— А в чем же заключается лечебный эффект от общения с Каратом? — спросила я.

— Так он же с живым существом общается! На эмоциональном уровне! При этом Карат, если хотите, как тренажер — помогает ребенку ощутить себя в пространстве. Тима уже понимает, что в этом физическом мире не одинок, есть своего рода точка опоры. Для страдающих аутизмом это очень важно!

Разлучались Тимка и его пес только когда они выходили на прогулку: следить на улице одновременно за больным ребенком и щенком очень сложно, поэтому гуляла Надежда с ними по очереди.

Первые результаты этого общения дали о себе знать через четыре месяца. Врачи диву давались — малыш заговорил, стал спокойнее. В общем, небо и земля по сравнению с тем, что наблюдалось вначале. В итоге в медицинской карточке диагноз «аутизм» остался в прошлом.

— Конечно, кроме этого мы с Тимой еще и много занимались: ходили в бассейн, к логопеду, я показывала, как держать ложку, чтобы из нее ничего не проливалось, — говорит Надежда. — Но то, что без Карата мы бы не добились такого результата, это точно!

КАРАТ — ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!

Сейчас Тимке шесть лет, он ходит в логопедическую группу в детском садике и занялся фигурным катанием. У мальчишки много друзей, и он рассказывает им о своем Карате. А когда возвращается домой, то с удовольствием гуляет со своим любимым псом на улице.

— Он у меня хороший, слушается и никуда не убегает, — с гордостью говорит Тимка.

Ну а сам Карат недавно обзавелся новыми маленькими друзьями: мамы больных ребятишек, узнав об истории Надежды, стали просить сибирячку вместе с Каратом позаниматься с их детьми. Женщина проводит занятия абсолютно бесплатно: родители оплачивают только аренду помещения, где дети с Каратом находятся. И у ребятишек уже есть первые результаты.

— Конечно, далеко не каждая собака подходит для таких занятий: у пса должен быть абсолютно спокойный характер, никакой агрессии, малыши могут неловко схватиться за собаку, — объясняет Надежда. — И многие родители говорят, что после занятий с Каратом детки спят намного спокойнее.

А Тимке уже не терпится пойти в школу, чтобы познакомиться с новыми друзьями и рассказать им о своем Карате. Ведь для него это не просто любимая собака, а преданный друг, который даже ночью стережет детский сон, укладываясь рядом с его кроватью.

КОММЕНТАРИИ ВРАЧЕЙ « Это невероятный прогресс! » Диагноз «аутизм» ребенку поставил детский невролог Олег Корень . Его же мы попросили прокомментировать результаты, которых удалось добиться Тимке благодаря Карату. — О канистерапии (лечение с помощью собак) известно уже давно, и случай с мальчиком — яркое тому подтверждение. Благодаря общению с домашними питомцами и правильным занятиям мальчику удалось добиться невероятного прогресса, хотя проблемы с речью еще есть. Но поскольку диагноз «аутизм» у Тимофея был, предстоит еще очень много работы. И первый серьезный этап — это адаптация и учеба мальчика в школе. «Детям-аутистам нужно общение!» Прокомментировать историю Тимы мы попросили детского психиатра Елисея Осина : — В мире существует лишь небольшой процент людей, которым действительно удалось побороть аутизм. Вошел ли именно в это число мальчик, покажет время, поскольку нынешнее состояние может быть ремиссией, и болезнь еще может проявить себя в подростковом возрасте. Но то, что достигнут большой прогресс, действительно так. Относительно влияния животных на детей-аутистов также нет никаких подтвержденных фактов, поэтому сложно рассуждать о том, насколько ребенку помогла собака. А вот какие рекомендации Елисей Константинович дал для родителей детей-аутистов: 1. Аутизм — это в первую очередь нарушение социального взаимодействия. Поэтому ребенка обязательно нужно учить общаться. Мама обязательно должна вместе с ребенком играть с другими детьми, учить его нужным фразам, заинтересовывать его процессом. И, конечно, поощрять, если ребенок начинает пытаться общаться с другими малышами. 2. Общение с животными полезно для любого ребенка, чтобы он в принципе развивался. Поэтому ничего плохого в том, если у вас в доме появится кошка или собака, нет. Но опять же соизмеряйте свои силы, ведь животное тоже будет требовать времени, заботы и внимания. А оно у вас есть? 3. А вот уже совет исключительно для самих родителей: берегите себя, не перегружайте ни себя, ни ребенка. Ведь процесс адаптации ребенка — очень длительный, и потребует много сил. «Собака — это часть лечения!» Екатерина Мень , президент автономной некоммерческой организации «Центр проблем аутизма»: — Этот случай, скорее, можно назвать частным. Здесь все сложилось: и появление собаки, и наблюдение у врачей, и занятия с мамой, и походы в бассейн. Но собака — это часть лечения, а не панацея: ведь у многих ребятишек-аутистов есть животные, но их болезнь никуда не девается. Хотя стоит подчеркнуть, что собаки действительно оказывают огромное положительное влияние на детей. Если говорить о том, можно ли побороть аутизм, то да, действительно возможно, но только при всем этом комплексе мер. Однако мальчику и его маме предстоит еще очень много работы: ведь ребенку необходимо будет адаптироваться в школе. А семьям, которые воспитывают больных ребятишек, можно дать несколько советов: 1. Строго следуйте всем рекомендациям врача, принимайте все необходимые препараты 2. Можно использовать методику поведенческого анализа: это когда выявляется конкретное нарушение в поведении ребенка (к примеру, он не кушает), и постепенно малыша приучают к правильному порядку действий (именно так Надежда приучала Тимку кушать — прим.авт.) 3. Обязательно занимайтесь физкультурой с ребенком: ему это крайне необходимо. Можно, к примеру, ходить с ребенком в бассейн. 4. Заведите домашнее животное, это не обязательно может быть собака. У ребенка-аутиста нарушена коммуникативная функция, и общение с животным, в том числе, поможет ее восстановлению. 5. Чем раньше аутизм будет выявлен, тем больше шансов, что лечение будет максимально эффективным: так что внимательно следите за поведением вашего ребенка.

КОММЕНТАРИИ ВРАЧЕЙ

« Это невероятный прогресс! »

Диагноз «аутизм» ребенку поставил детский невролог Олег Корень . Его же мы попросили прокомментировать результаты, которых удалось добиться Тимке благодаря Карату.

— О канистерапии (лечение с помощью собак) известно уже давно, и случай с мальчиком — яркое тому подтверждение. Благодаря общению с домашними питомцами и правильным занятиям мальчику удалось добиться невероятного прогресса, хотя проблемы с речью еще есть. Но поскольку диагноз «аутизм» у Тимофея был, предстоит еще очень много работы. И первый серьезный этап — это адаптация и учеба мальчика в школе.

«Детям-аутистам нужно общение!»

Прокомментировать историю Тимы мы попросили детского психиатра Елисея Осина :

— В мире существует лишь небольшой процент людей, которым действительно удалось побороть аутизм. Вошел ли именно в это число мальчик, покажет время, поскольку нынешнее состояние может быть ремиссией, и болезнь еще может проявить себя в подростковом возрасте. Но то, что достигнут большой прогресс, действительно так.

Относительно влияния животных на детей-аутистов также нет никаких подтвержденных фактов, поэтому сложно рассуждать о том, насколько ребенку помогла собака.

А вот какие рекомендации Елисей Константинович дал для родителей детей-аутистов:

1. Аутизм — это в первую очередь нарушение социального взаимодействия. Поэтому ребенка обязательно нужно учить общаться. Мама обязательно должна вместе с ребенком играть с другими детьми, учить его нужным фразам, заинтересовывать его процессом. И, конечно, поощрять, если ребенок начинает пытаться общаться с другими малышами.

2. Общение с животными полезно для любого ребенка, чтобы он в принципе развивался. Поэтому ничего плохого в том, если у вас в доме появится кошка или собака, нет. Но опять же соизмеряйте свои силы, ведь животное тоже будет требовать времени, заботы и внимания. А оно у вас есть?

3. А вот уже совет исключительно для самих родителей: берегите себя, не перегружайте ни себя, ни ребенка. Ведь процесс адаптации ребенка — очень длительный, и потребует много сил.

«Собака — это часть лечения!»

Екатерина Мень , президент автономной некоммерческой организации «Центр проблем аутизма»:

— Этот случай, скорее, можно назвать частным. Здесь все сложилось: и появление собаки, и наблюдение у врачей, и занятия с мамой, и походы в бассейн. Но собака — это часть лечения, а не панацея: ведь у многих ребятишек-аутистов есть животные, но их болезнь никуда не девается. Хотя стоит подчеркнуть, что собаки действительно оказывают огромное положительное влияние на детей.

Если говорить о том, можно ли побороть аутизм, то да, действительно возможно, но только при всем этом комплексе мер. Однако мальчику и его маме предстоит еще очень много работы: ведь ребенку необходимо будет адаптироваться в школе.

А семьям, которые воспитывают больных ребятишек, можно дать несколько советов:

1. Строго следуйте всем рекомендациям врача, принимайте все необходимые препараты

2. Можно использовать методику поведенческого анализа: это когда выявляется конкретное нарушение в поведении ребенка (к примеру, он не кушает), и постепенно малыша приучают к правильному порядку действий (именно так Надежда приучала Тимку кушать — прим.авт.)

3. Обязательно занимайтесь физкультурой с ребенком: ему это крайне необходимо. Можно, к примеру, ходить с ребенком в бассейн.

4. Заведите домашнее животное, это не обязательно может быть собака. У ребенка-аутиста нарушена коммуникативная функция, и общение с животным, в том числе, поможет ее восстановлению.

5. Чем раньше аутизм будет выявлен, тем больше шансов, что лечение будет максимально эффективным: так что внимательно следите за поведением вашего ребенка.

www.nsk.kp.ru

Наши уроки по коррекции аутизма

Урок социальных навыков. Социальные навыки нужно отрабатывать в “лабаратории” — за столом с преподавателем, но настоящее общение происходит со сверстниками. Реакция детей на разные ситуации очень отличается от взрослой. Именно поэтому для отработки социализации необходима интеракция между детьми.

На этих занятиях взрослый направляет действие детей, помогает им найти общий язык, приходит на помощь при необходимости и делает несколько шагов назад, если дети справляются с общением сами. Поначалу цели очень простые — замечать другого, выпонять правила игры, совместная работа.

Постепенно начинаются и соревновательные моменты — умение проиграть с честью или выиграть, не унижая соперника. А главное, помимо развития социальных навыков, совместное времяпровождение должно принести детям много положительных эмоций. Это важно для того, чтобы не отбить охоту к общению, которое иногда напрягает.

Совместные занятия могут происходить дома (ходим в гости друг к другу) и на открытой местности.

Лечение спектра аутизма в Суламот

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь начиная с дифференциальной диагностики проблем развития и кончая построением плана коррекции в тех случаях, когда речь идёт о аутизме.

Мы подбираем наиболее подходящих специалистов, которые проводят поведенческие наблюдения и тестирования, а также физиологическиe обследования. Важным фактором процесса диагностики является также интервью с родителями и их видение проблемы ребёнка.

Одна из целей — отсечь физиологические проблемы, которые мешают правильному развитию ребёнка.

По результатам диагностики нужно выбирать последующие шаги. В случае, когда найдена физиологическая причина задержки развития, врачи могут предложить медикаментозное лечение устраняющее или снижающее эту причину. В тех случаях, когда диагностируется аутизм, группа Суламот может направить вас к специалистам для построения начального плана коррекции.

  1. Информационные проекты — семинары, лекции, конференции в Израиле и в странах СНГ.
  2. Круглые столы, обсуждения, семинары, лекции по различным аспектам связанным с аутизмом.
  3. Консультации по инклюзии, построении коммуникативных детских садов, тьюторству.
  4. Уникальные проекты по обучению и трудоустройству взрослых с диагнозом аутизм.
  5. Курсы тьюторов для аутистов (сопровождающих/ассистентов) в общеобразовательной системе обучения.
  6. ​Развивающие реабилитационные лагеря интенсивной коррекции​.

У нас вы узнаете ответ на самый главный вопрос: «Излечим ли аутизм?»

www.sulamot.ru

Еще по теме:

  • Нестерова оВ Управление стрессами Сущность стресса, этапы его развития. Стрессовая ситуация в жизни человека. Управление стрессом на уровне организации и личности. Поддержание управляемого стресса и выработка поведения для его преодоления. Формирование стратегии и моделей поведения. Отправить свою хорошую работу в базу […]
  • Анорексия поправилась Последствия анорексии Всего сообщений: 46 09.11.2010, Лена Очень жаль девушек, истязающих себя голоданием ради кем-то навязанных "идеалов". Спасибо за тему! Надеюсь, что все, кто мечтает похудеть, будут в первую очередь думать о своем здоровье, и только потом - о скорости уменьшения […]
  • Когда начинается булимия Причины, симптоматика и лечение булимии Идеал красоты, каков он? Таким вопросом задавались люди ещё издавна, однако сегодня стремление следовать выдуманным глянцевым образам или чрезмерный жизненный стресс вызывают разнообразные психоэмоциональные нарушения, направленные на […]
  • Помощь больному шизофренией Актуальные вопросы оказания психиатрической помощи больным шизофренией 20-21 сентября 2007 года в Киеве состоялась конференция, посвященная актуальным вопросам психиатрической помощи пациентам, страдающим шизофренией. В организации приняли участие Министерство здравоохранения Украины, […]
  • Анорексия от диеты Почти анорексия: как диеты ломают жизнь Возможно, в вашем окружении или среди ваших друзей есть человек, который всегда пробует какую-то новую диету и ходит в спортзал как на работу — он не очень доволен своей фигурой, он не очень доволен той монодиетой, на которой сидит уже пятый день, […]
  • Психотерапия при депрессии тренинги Техники работы с депрессией Техники работы с депрессией. (практические упражнения). Писаревский К.Л. Депре́ссия (от лат. deprimo «давить», «подавить») — это психическое состояние, характеризующееся депрессивной триадой: - утратой способности переживать радость (ангедония); - нарушениями […]