Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью 6 класс

Рабочая программа (6 класс) на тему:
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №12»

____________ /Лопатин М.В./

от ___.___.2016 г

для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью

на 2016-2017 учебный год

6 класс (6 год обучения)

I квалификационной категории

на педагогическом совете

Рабочая программа по математике составлена на основе :

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы — под ред. В.В.Воронковой — Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. — М.»Просвещение», 2014;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год;
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 12 на 2016/2017 учебный год;
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 12 на 2016/2017 учебный год;
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования КГКОУ ШИ 12 г. Вяземского.
  • Формирование системы доступных математических знаний, умений, навыков необходимых в повседневной жизни.
  • Развитие познавательных способностей, коррекция познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, недостатков моторики.
  • Воспитание правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества.
  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
  • Место предмета в учебном плане ОУ

    Математика, как учебный предмет в 6, 8 классах предусматривает 2 часа в неделю, всего за год 68 часов.

    Уровень обучения – минимальный базовый.

    Особенности преподавания данного учебного предмета в 6. 8 классах

    Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучающихся по решению ПМПК на индивидуальном /домашнем обучении.

    У детей наблюдаются психофизические отклонения, которые затрудняют овладение предметом. Уровень развития познавательной сферы снижен:

    А) особенности восприятия: величины, формы, цвета, времени, пространственного расположения предметов;

    Б) особенности внимания: объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания;

    В) особенности мышления: уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделить существенные элементы, части, сравнить предметы с целью выявления сходства и различия; способность обобщать и делать самостоятельные выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи);

    Г) особенности памяти: объем, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания, индивидуальные особенности памяти, преобладающий вид памяти;

    Д) особенности речи: дефекты произношения, объем словарного запаса, сформированность фразовой речи, особенности грамматического строя;

    Е) нарушения в работе опорно-двигательного аппарата.

    Для преодоления выше перечисленных затруднений при обучении предмету создаются специальные условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

    • Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений и ориентаций, представлений о числе и времени.
    • Организация и проведение физминуток на каждом уроке.
    • Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушений развития.
    • Предотвращение переутомления, используя для этого разнообразные средства.
    • Работа над расширением и активизацией словарного запаса
    • УМК обучения по данному предмету:

      1. М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002 г.
      2. Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
      3. Т.В.Алышева. Математика 1 класс 2 часть. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010

      Данный УМК предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика».

      Содержание учебного предмета

      Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (

      Календарно тематическое планирование по математике

      Рабочая программа (6 класс) на тему:
      Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)

      Основная цель рабочей программы — создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в обществе.

      В ходе преподавания данного предмета решаются задачи:

      формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения (чтение, письмо, говорение, слушание), обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

      Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      приказом Министерства образования от 10.04.2002 года №29/2065 — П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида)

      постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями и дополнениями);

      Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения Министерства образования РФ на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией В. В. Воронковой, Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год. и учебника: Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.

      Обоснование выбора программы — программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития.

      Основная цель рабочей программы — создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в обществе.

      В ходе преподавания данного предмета решаются задачи :

      обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов; развивать интерес к самовыражению через творческие работы (сочинения и изложения).

      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

      Законом Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;

      Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения Министерства образования РФ на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией В. В. Воронковой, Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год. и учебника: Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 263 с.

      Обоснование выбора программы — программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития.

      В авторскую программу изменения не внесены .

      Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки : Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе для детей с УО является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.

      В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами.

      Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.

      Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.

      В 5-9 классах ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

      С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

      Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

      Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

      Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 6 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

      Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

      В соответствии с учебным планом , годовым календарным учебным графиком программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.

      Формы организации образовательного процесса:

      nsportal.ru

      Адаптированная образовательная программа по географии 6 класс

      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

      Адаптированная образовательная программа по географии представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии , которые определены программой.

      Адаптированная образовательная программа составлена с учетом Федерального Закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федерального Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010; Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных актов в области защиты прав ребенка, законов и иных нормативно-правовых актов Курской области, решений и приказов соответствующих органов управления образованием, Уставов и локальных актов Школы.

      всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию,

      расширение кругозор об окружающем мире.

      воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе;

      развитие наблюдательности, памяти, воображения, речи, логического мышления, умения анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;

      воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам;

      дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

      показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

      помочь усвоить правила поведения в природе.

      содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

      содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

      учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

      содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

      расширять лексический запас. Развивать связную речь.

      Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:

      — пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

      — пересказывать материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

      — соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

      — логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);

      — понимание и установление причинно-следственных зависимостей.

      Личностными результатами изучения курса являются:

      развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

      развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

      воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

      развитие мотивации к изучению предмета.

      Метапредметными результатами изучения курса являются:

      овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

      формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

      формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

      Технологии обучения предмету:

      тестирование и программированные опросы

      создание занимательных ситуаций

      использование информационно-коммуникативных технологий по темам

      работа по простейшим алгоритмам

      коллективный способ обучения

      элементы технологии коммуникативного обучения

      элементы технологии совместной продуктивной

      элементы технологии уровневой дифференциации

      личностно ориентированная коллективная творческая деятельность

      элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр

      практические методы учения:

      методы проблемного обучения

      частично-поисковые или эвристические методы

      самостоятельная работа с литературой по предмету

      проведение предметных недель

      коллективные творческие дела

      акции по охране природы

      В 6 классе («Начальный курс физической географии») обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Эти разделы предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках.

      Изучается географического материала от простого к сложному. Принцип отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения.

      Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные программой. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

      Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе: Лифанова Е.М. «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6 класс»- М., «Просвещение» 2001г. — 135страниц. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, немых рисунков, схем, кроссвордов, ребусов, и т.д. Эти задания выполняются по ходу урока или как дополнение к домашнему заданию.

      В программе усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия обучающимися единства и общности многих явлений и понятий .

      Распределение учебного материала по годам обучения:

      6 класс – «Начальный курс физической географии» — 68 часов

      Тестирование, промежуточные и итоговые контрольные работы в конце учебного года

      планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

      Планируемый уровень знаний:

      что изучает география;

      горизонт, линию и стороны горизонта;

      основные формы земной поверхности;

      виды водоемов, их различия;

      меры по охране воды от загрязнения;

      правила поведения в природе;

      отличие плана от рисунка и географической карты;

      масштаб, его обозначения;

      основные направления на плане, географической карте;

      условные цвета и знаки географической карты;

      расположение воды и суши на Земле;

      материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

      солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

      значение искусственных спутников Земли, имена первых космонавтов;

      различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

      расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

      основные типы климатов

      географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

      Планируемый уровень умений:

      определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам;

      выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

      делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

      читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

      ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

      читать географическую карту;

      составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

      показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по учебному предмету «Биология» 6-9 классы

      Транскрипт

      1 Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по учебному предмету «Биология» 6-9 классы Автор: Бечина Мария Петровна, учитель биологии МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» 2013г

      2 Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа учебного курса биологии для 6-9 классов для учащихся с умственной отсталостью составлена на основе общеобразовательной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией Н.Н. Воронковой «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-9 классы»; Москва; Гуманитар. изд. центр Владос 2012 и частично реализует Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки от г г. Учебно-методический комплект 1. Никишов А.И. Биология Неживая природа, 6 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида — М: Просвещение, Клепина З.А. Биология Растения, бактерии Грибы, 7 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида Москва: Просвещение, Никишов А.И,.Теремов А.В. Биология Животные, 8 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида — М, : Просвещение, Соломина Е.Н. Шевырева Т.В: Биология «Человек» 9 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида — М, : Просвещение, Сведения о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа Класс Количество часов итого 204 Цель: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания неживой и живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе. Задачи: коррекционно — развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; развитие наблюдательности, речи, мышления, памяти. Развитие и интеллектуальной и эмоциональной сферы деятельности учащихся. воспитательные: воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; образовательные: формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей. Формирование умений соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Научить учащихся применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма. Межпредметные связи: химия, география, астрономия, физика, русский язык. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны знать:

      3 — признаки биологических объектов: клеток, тканей, органов, систем органов и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона; — сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, раздражимость, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, индивидуальное развитие организма (онтогенез), формирование приспособленности организмов к среде обитания, круговорот веществ. — особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека; — строение биологических объектов: растений, животных, грибов, бактерий. Учащиеся должны уметь: — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушении осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; — оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; — разницу ядовитых и съедобных грибов, знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими; — рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; — выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; — проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Содержание 6 класс 1. Общее знакомство с природой (3 ч.) Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу. 2. Вода (17 ч.) Вода в природе. Вода жидкость. Температура воды и её измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед твердое тело. Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. Вода растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые вещества в природе. Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. Что мы узнали о воде. Демонстрация опытов: 1. Расширение воды при нагревании и сжатии при охлаждении. 2. Расширение воды при замерзании. 3.Растворение соли, сахара марганцово-кислого калия в воде. 4.Очистка мутной воды. Практическая работа: 1. Определение текучести воды. 3. Воздух (15 ч.) Воздух в природе. Воздух занимает место. Воздух сжимаем и упруг. Воздух плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатии при охлаждении. Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа. Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе. Демонстрация опытов 1.Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва) 2.Объем воздуха в какой либо емкости.

      4 3. Упругость воздуха. 4. Воздух — плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Практическая работа 1.Наблюдение за отклонением пламени свечи. 4.Полезные ископаемые (21 ч.) Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит. Известняки. Песок и глина. Горючие полезные ископаемые. Торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды, черные руды. Чугун, сталь. Медные и алюминиевые руды. Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых Демонстрация опытов 1.Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоёмкость торфа и хрупкость каменного угля. 2.Определение растворимости калийной соли и фосфоритов. 3.Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность) Практическая работа: 1. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. 5.Почва(12 ч.) Что называют почвой. Состав почвы. Перегной органическая часть почвы. Песок и глина минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. Как проходит вода в разные почвы. Весенняя обработка почвы. Охрана почв. Что мы узнали о почве. Демонстрация опытов: 1.Выделение воды и воздуха из почвы. 2.Обнаружение в почве песка и глины. 3.Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать её. Практическая работа на УОУ: 1.Обработка почвы: вскапывание и боронование почвы, вскапывание приствольных кругов деревьев, рыхление почвы. 2.Определение типа почвы на УОУ. 7 класс 1. Растения вокруг нас (2 ч.) Разнообразие растений. Значение растений и охрана растений 2. Общее знакомство с цветковыми растениями (16 ч.) Строение растений, органы растений. Цветок, соцветия, опыление цветков. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. Внешнее и внутреннее строение семени фасоли и пшеницы. Определение всхожести семян, условия прорастания. Правила заделки семян в почву. Виды корней и корневых систем, их видоизменения. Значение корней для растения. Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Образование органических веществ в растении, испарение, дыхание, листопад и его значение. Строение и разнообразие стеблей, значение стебля. Взаимосвязь частей растения и со средой обитания. Демонстрация: Муляж цветка; таблица Виды соцветий; коллекция сухих влажных плодов; таблица Распространение семян; коллекция семян. Корневые системы. Виды корнеплодов, гербарии листьев. Виды стеблей и их разнообразие. Опыт 1. Условия, необходимые для прорастания семян. Опыт 2. Глубина заделки семян Опыт 3. Испарение воды листьями. Лабораторная работа: 1. Строение цветка. 2.Определение всхожести семян

      5 3. Многообразие растительного мира (34 ч.) Деление растений на группы. Строение, среда обитания, свойства, значение мхов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных. Семейства класса однодольных и двудольных, Сходство и различие представителей семейств. Дикорастущие, овощные, технические, цветочно декоративные, плодово-ягодные растения. Уход за комнатными растениями. Осенние и весенние работы на УОУ. Демонстрация: гербарии растений, таблицы Представители семейств. Комнатные цветы Лабораторная работа 3.Строение луковицы. 4.Строение клубня картофеля. 4. Бактерии (2 ч.) Виды бактерий, положительное и отрицательное значение бактерий 5. Грибы (2 ч.) Строение грибов, съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Демонстрация опытов: Коллекция грибов, таблицы Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы 6. Повторение курса 7класса. (8 ч.) Повторение, углубление, закрепление изученных тем, практические навыки работы с растениями Практическая работа на УОУ(4 ч.) 1.Обработка почвы: вскапывание и боронование почвы, вскапывание приствольных кругов кустарников, деревьев, рыхление почвы, уход за многолетними цветковыми растениями. 2. Посев, полив, уход за однолетними цветковыми растениями на УОУ. 3. Перевалка комнатных растений. 4. Пересадка комнатных растений 8 класс 1. Многообразие и значение животного мира(1 ч.) Типы в царстве животного мира, места обитания и приспособительные признаки к среде обитания, значение в природе и в жизни человека, охрана животных. 2. Беспозвоночные животные(5 ч.) Особенности внешнего и внутреннего строения, образ жизни, среда обитания, значение для природы и в жизни человека, Вред и польза беспозвоночных животных, меры борьбы с вредными насекомыми, значение одомашненных насекомых. Охрана беспозвоночных животных. 3. Позвоночные животные(28 ч.) Знакомство с классами позвоночных животных, особенности внешнего и внутреннего строения, образ жизни, среда обитания, значение для природы и в жизни человека, эволюционные черты развития классов позвоночных животных, охрана животных, уход, содержание, значение домашних животных Демонстрация: коллекций, сухих и влажных препаратов рыб, пресмыкающихся, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; таблиц по классам и охране животного мира, раздаточный материал со скелетами представителей классов животного мира. 9 класс 1. Место человека среди млекопитающих. Науки о человеке(1 ч.) Признаки внешнего и внутреннего сходства человека и других млекопитающих. Демонстрация: торса человека 2.Общий обзор организма человека (31 ч.) Строение и функции клеток, тканей, органов и систем органов человека. Строение, функции, значение опорно двигательной системы, профилактика и предупреждение заболеваний скелета. Роль физических упражнений в формировании опорно двигательной системы. Строение, функции, значение крови, сосудов, органов кровообращения; большой и малый круг кровообращения; профилактика и предупреждение сердечно — сосудистых заболеваний, ПМП при кровотечениях.

      6 Строение, функции, значение органов дыхания; газообмен в легких и тканях. Гигиена дыхания, Болезни органов дыхания и их предупреждение. Строение, функции, значение пищеварительной системы, значение и гигиена питания, витамины, профилактика и предупреждение желудочно кишечных заболеваний инфекционных и глистных заражений. Пищевые отравления. Строение, функции, значение мочевыделительной системы, профилактика и предупреждение почечных заболеваний. Строение, функции, значение кожи и её роль в жизни человека. Уход за кожей, волосами, ногтями. Закаливание организма. ПМП при поражениях кожи. Строение, функции, значение нервной системы, сон и его значение профилактика и предупреждение нервных заболеваний. Режим дня, гигиена труда. Строение, функции, значение органов чувств и их роль в жизни человека. Гигиена и предупреждение заболеваний органов чувств. Демонстрации: устройство светового микроскопа, торса человека, отдельных органов человека, таблицы по профилактике заболеваний, таблицы: «Физиологические системы», «Органы чувств, демонстрация разных видов шин, модели глаза, уха, сердца. Лабораторные работы: 1. Строение клетки, тканей. 2. Микроскопическое строение крови. 3. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег). Охрана здоровья человека (2 ч.) Здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические навыки. Система учреждений здравоохранения. Тематическое планирование 6 класс 1. Введение 3 2. Вода Воздух Полезные ископаемые Почва 12 Итого: 68 7 класс 1. Растения вокруг нас 2 2. Общее знакомство с цветковыми 16 растениями 3. Многообразие растительного мира Бактерии 2 5. Грибы 2 6. Повторение курса 7класса 8 7. Практическая часть 4 Итого: 68 8класс

      docplayer.ru

      Еще по теме:

      • Энурез энкопрез у приемных детей Форум приёмных родителей `В семью!` Вопросы новичков ⇒ «Дома все диагнозы как рукой снимет» - так ли это? Модератор: aliya Перейти на страницу: Сообщение avtomama » 26 июл 2016, 12:08 Сообщение Nira » 26 июл 2016, 12:28 все же кандидатам надо иметь в виду, что даже легкую ЗПР […]
      • Программа работы логопеда с детьми с умственной отсталостью Программа по логопедии с легкой умственной отсталостью Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Пояснительная записка сдала Окороковой Программа логопедической коррекции для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью составлена на основе нормативно-правовых […]
      • Программа для детей с глубокой умственной отсталостью 3 класс Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс(надомное обучение0 Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Рабочая программа надомного обучения по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 3 класса для учащейся с тяжёлой […]
      • Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью 8 класс Рабочая программа (8 класс) на тему: Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс Адаптированная рабочая программа Предварительный просмотр: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА […]
      • Лечение депрессии после инфаркта Депрессия у больных инфарктом миокарда Другие исследователи сообщают, что депрессия развивается как результат и осложнение ИМ (Honig А. et al., 2000). Диагностика депрессии у больных ИМ остается неудовлетворительной, а соответствующая терапия, как правило, вообще не назначается (Guck […]
      • Аутизм у младенца симптомы Диагностика и лечение аутизма 12 месяцев назад Новости Наука Симптомы аутизма научились выявлять у двухмесячных детей Дети с аутизмом ещё в двухмесячном возрасте начинают избегать зрительного контакта (фото Kay Hinton/Emory University). Как правило, диагноз аутизм ставят ребёнку в […]